Category: знаменитости

Category was added automatically. Read all entries about "знаменитости".

"Дождь забвения" Аластер Рейнолдс


Космическая опера не мой жанр, однозначно. Как-как вы сказали? Трансгуманистическая? А это еще что за зверь? А-га, допускающая использование достижений науки для улучшения умственных и физических возможностей человека. Постойте-постойте, у нас в этом жанре Лукьяненко писал ("Танцы на снегу", "Геном") - деление по расовому, имущественно-сословному или национальному признаку осталось в прошлом; главным критерием отбора становится желание и наличие возможности у родителей генно модифицировать ребенка на стадии эмбриона, открыв перед ним невиданные возможности карьеры и социализации. Но и неминуемо обрекая себя влачить, рядом с блистательным чадом, существование аутсайдеров, в лучшем случае годных на роль прислуги.

Collapse )

  Космическая опера не мой жанр. За исключением случаев. когда автором выступает Аластер Рейнолдс.

Об Эмме Гамильтон.



Где-то за окном, словно за бортом
Вдаль плывет мое детство.
Леди Гамильтон, леди Гамильтон,
Я твой адмирал Нельсон.

"Леди Гамильтон" А.Вратарев.
Эта песня, да в своем детстве данное самой себе обещание посмотреть все фильмы с Вивьен Ли - вот и все, что знала о леди Гамильтон. А между тем, для XVIII века она была явлением столь же культовым и одиозным, как Мерилин Монро для века XX. Ну, какие ассоциации навскидку? Истеблишмент, респектабельность, чопорность и конечно Нельсон. Тут уж никуда не денешься, они красной нитью связаны. Отчего не леди Нельсон тогда? Да кто знает, может некогда адмиралу жениться (все война, да война), а может они просто добрыми друзьями были.
Collapse )

Нет, она умненькая и дисциплинированная девочка, все у нее сложится хорошо: брак с преподобным Филиппом Уордом. семь сыновей, три дочери, наконец нашедшая королевская благодарность в виде небольшого пенсиона ей и детям и дожила до восьмидесяти. Кому сверкнуть и погаснуть, кому гореть потихоньку, многие годы. Все разные. Такая вот история леди.

"Шпионский мост" Спилберг.

   Я люблю Тома Хэнкса, то есть, очень. "Люблю", как характеристика актера, предполагает оттенок "нравится", здесь не так. Диапазон ощущений от его ролей в верхней части оттеночной шкалы и среди самых ярких, насыщенных цветов: восхищение, благоговение, нежность. А когда так - больно бывает разочаровываться и на "Шпионский мост" идти боялась. Ну, потому что был кошмарный "Код да Винчи" и кое-что еще. Обещала дочери составить компанию, да все откладывался поход - много дел перед новым годом, а когда спохватились, уж и в кинотеатрах не показывают.

  То есть, для меня "Шпионский мост" был фильмом с любимым актером на шпионскую (КО!) тему, которой не люблю о замшелой середине прошлого века, которая никаким боком не интересна. Ни-че-го больше не знала и не стремилась узнать. Да, мы бываем ленивы и нелюбопытны. Потому что стоило, нет. право же стоило хоть статью в Вике открыть и посмотреть, кто режиссер - Спилберг (!); кто сценаристы? - Коэны (!); композитор? - Томас Ньюман (саундтрек "Красоты по-американски" считаю шедевром); во второй главной роли? - Марк Райлэнс (нежно люблю за "Ангелов и насекомых")


Collapse )
Новое попадание в десятку у Тома Хэнкса. Как в "Миле", "Изгое", "Форресте". И новое у Стивена Спилберга, как в "Рядовом Райане", "Списке Шиндлера", "Искусственном разуме" (что бы не говорили о фильме, он хорош). И У братьев Коэнов и у Марка Райлэнса. Но суть не в том, что картина с относительно низким по голливудским расценкам бюджетом (за одну только роль Лэнгдона в "Ангелах и демонах" Хэнкс получил больше, чем стоил весь "Мост") = совершенный шедевр.

 Главное - это о том, как человек остается человеком там, где инстинкт самосохранения и здравый смысл, и даже чувство долга в отношении семьи твердят: сдайся. О том, что может сделать один человек. И о том почему принадлежностью к человеческой расе имеет смысл гордиться.

Колин Типпинг "Радикальное прощение"

  "С  хвостом  годов  я  становлюсь  подобием  чудовищ  ископаемо-хвостатых".  Да  и  все  мы  становимся.  Не  знаю,  какой  смысл  вкладывал  в  эту  строчку  Маяковский,  дальше  у  него  про  пятилетку,  не  стал  развивать мысли.  Я  думаю  о  грузе  боли,  горечи  и  обид,  что  несет  по  жизни  каждый.  Разъедающем  душу  изнутри,  как  кислота.  Старящим  внешне  и  дающем  о себе  знать  кучей  болячек.  Ничего  странного,  нас  не  удивляет  скорый  износ  механизма,  вынужденного  работать  в  условиях  крайнего  севера.  А  тут  человек,  семь  дней  в  неделю  преодолевает  силу  тяжести,  превосходящую  земную  раза  в  полтора.

Collapse )
  И  еще.  Человек  - не механизм.  У  него есть  ресурс  самообновления,  в  автоматах  не  заложенный.  И  есть  канал,  пуповина,  нить  (выберите  сами) связи  с  чем-то,  много большим  и  лучшим,  чем  он сам. Всеведущим, всемогущим  и  любящим  (это  главное).  Мне  нравится  называть  его  Богом.

О Лили Марлен.

  Немецкий  язык  не  прост  в  изучении.   Но  пока  слушаешь  курс,  повторяя  за  педагогом  готовые  фразы  и  составляя  корявые,  с  кучей  ошибок,  собственные,  это  не  так  выпукло  осознается.  А  вот  когда  начинаешь  читать,  тогда  да.  На  самом  деле,  там  есть  правила  (как  везде)  и  нужно  четко  им  следовать.  Но  вот  английский,  к  примеру,  куда  комфортнее  в  чтении.  А  испанский  вообще  лапочка.  Помни,  что "ача"  никогда  не  читается,  удвоенная  "ll"  звучит,  как  наша  "йота",  а  "z" будет  не  "з",  но  "с".  И  все.

  Через  немцкий  продираешься,  унлауты  (надстрочные  значки,  меняющие  артикуляцию)  комфорта  не  добавляют.  Да  поначалу  просто  жуть.  Мне  в  таких  случаях  песни  хорошо  помогают.  Время  нынче  золотое.  Набил  в  поисковик  название  и  исполнителя,  добавил  "текст",  добрая  поисковая  система  выдаст  ссылки.  Подпевай,  глядя  на  монитор,  приятное  с  полезным.  Фонетика  теплеет,  прошедшая  через  золотое  горло  любимого  исполнителя.  И  шрифты   чужие  перестают  пугать.

Collapse )
  Ах  да,  Марлен  Дитрих,  как  на  мой  скромный  взгляд,  поет  "Лили  Марлен"  все  же  лучше  Цары  Леандер.  А  песня  Патрисии  Каас  вся  о  любви  к  Германии,  она  так  и   называется  по-настоящему:  "D`allemagne"

"Один в один".

  Если  я  смотрю  телевизор -  значит  приехал  муж. Collapse ) Просто  посмотрите  этот  номер.  Я  плакала  через  несколько  секунд  после  того,  как  он  начался  и  до  конца.  http://www.youtube.com/watch?v=_6UkJL2lnUE
Бываю  счастлива,  когда  мое  мнение  о  чем-то  меняется  к  лучшему  (я  о  телевидении  сейчас).