majstavitskaja (majstavitskaja) wrote,
majstavitskaja
majstavitskaja

Categories:

"Сны в Аризоне" Эмир Кустурица.

  Есть  неплохие  фильмы,  их  много.  Есть  хорошие,  таких  меньше.  Очень  хорошие,  редко  доводится  увидеть  и  автоматически  встраиваешь  в  "годовую"  тройку-семерку-туз  (сильнейшие  киновпечатления  года).  Может  поэтому  не  могу  смотреть  сериалы,  там   каждая  серия,  помимо  удовольствия  от  просмотра,  требует  расположить  на  определенном  месте,  где  ж  столько  стеллажей  с  полками  напасти?

  И  есть  такие,  о  которых  думаешь:  как  могла  жить,  не  зная  этого  фильма? Или  еще  кинговская  радость  абсолютного  узнавания.  Его  не  надо  никуда  специально  размещать  и  как-то  классифицировать.  Сам  встает  среди  лучшего,  виденного  тобой  в  жизни,  одновременно  диковинным  образом  встраиваясь  в  твой  организм.  Как  такое  может  быть?  А  фиг  его  знает.  Просто  живешь  отныне,  нося  в  себе  героев,  глядя  на  мир  их  глазами,  дыша  ими.

У  Исабель  Альенде,  которая  тоже  магический  реализм,  не  евроамериканский  Кустурицы,  а  самый,  что  ни  есть  концентрированный,  латиноамериканский (хотя  тут  можно  и  нужно  нити  протянуть  к  цыганским  корням  у  того  и  другого,  но  не  с  моим  малым  умом,  запутаюсь).  Так  вот,  у  нее  в  "Сказках  Евы  Луны"  новелла  "Валимаи",  поэтичная  и  пронзительная.  О  пленном  индейском  воине,  работавшем  на  каучуковой  плантации,  который  спас  соплеменницу,  прикованную  за  ногу  в  тростниковом  шалаше  для  ублажения  работяг.  Единственным  доступным  способом,  иглой,  пропитанной  кураре.

  Спас,  она  мертвая  почти  была  внутри  своей  оболочки.  Но  и  убил,  а  убивать  нельзя  у  них.  Потому  что  душа  убитого  входит  в  тебя  и  питается  твоими  соками,  и  может  выпить  тебя  досуха,  если  не  отпустить  ее  должным  образом.  Валимаи  бежит  из  плена,  неся  в  себе  две  души.  И  вторая,  едва  трепетавшая  поначалу,  крепнет,  набирает  силу,  кокетничает  со  своим  спасителем-избавителем-убийцей,  роман,  любовь  и  все  в  одном  теле.  Когда  приходит  время  выпустить  из  себя,  это  и  вопрос  выживания  для  мужчины  и  прощание  с  любовью,  которая  жила  в  самом  центре  его  естества.  Такой  больше  не  будет,  проживи  хоть  тысячу  лет.

  Герои  лучших  в  твоей  жизни  фильмов  входят  в   тебя  иначе.  Не  отнимая,  а  добавляя.  Красок  и  света  (даже  если  история  не  светла),  звуков,  запахов,  тактильности.  Самого  ощущения  жизни,  экзистенции.  Старая  финка  или  старая  лапландка  (не  помню  точно),  посылая  Герду  к  коллеге-ведунье,  наказывает  попросить  чудодейного  напитка.  который  даст  силу  семи  королей.  Не  нужно  тебе,  отвечает  та,  в  тебе  уже  сила  семи  королей.  Во  мне  нет,  затем  все  ищу.

  И  когда  нахожу,  счастлива  бываю.  Они  не  короли,  но  каждый  хорош  по-своему.  Даже  дураковатый  Поль  Леже  и  даже  он  теперь  у  меня.  Спасибо.  Ах,  да,  что  там  Лермонтов  сказал  графине  Растопчиной  "Нас  обманули  те  же  сны"?  Сны,  они  не  обманывают,  при  всей  моей  любви  к  Михаилу  Юрьевичу.  Может  быть  они  единственное,  что  правдиво.
Tags: культовое кино
Subscribe

  • "Кто они такие" Габриэл Краузе

    Он автор или Заводной апельсин 2020 Я хочу жить опасной жизнью на грани бытия. Книга была в длинном списке прошлогоднего Букера. По крайней…

  • "Сага о Щупсах" Том Шарп

    Проблема нахождения мужа в Нортумберленде Должна же быть на этом пляже хоть одна нимфоманка. Но как ее обнаружить? Вряд ли уместно ходить по…

  • "Каталог катастрофы" Чарльз Стросс

    Магия, теория информации и бюрократия На самом деле Джеймс Бонд из фильмов – это почти идеальный фотографический негатив реального агента…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments