majstavitskaja (majstavitskaja) wrote,
majstavitskaja
majstavitskaja

Categories:

"Карта времени" Феликс Пальма

Части тела
- Но нельзя же отрубить голову, если кроме головы ничего нет?
- Раз есть голова, значит можно рубить!
"Алиса в стране чудес"

А в самом деле, почему нет? И он пластает книги любимого писателя, благо - голова у того большая, да и кроме, найдется, чем поживиться. Не суть, что манипуляции испанского фантаста с творчеством Герберта Уэллса сильно напоминают подход к дрессуре леоновского героя из "Полосатого рейса". Зачем тратить время и силы на то, чтобы приручить и одомашнить, когда можно взять и покромсать на куски (чего там думать, взять все, да и поделить: эта долька для ежа, смерть легавым от ножа).

картинка majj-s

Сходство собственных писаний с прозекторской подспудно ощущает и сам Феликс Пальма, для чего, в противном случае, мотив расчленения так настойчиво повторяется в его романе, который начинает Джек Потрошитель, а заканчивает буквальное исчезновение рук героини в лабиринтах времени.

На рубеже веков декадентские ретроградные настроения в искусстве и литературе усиливаются, на рубеже тысячелетий - десятикратно. Миллениум породил прежде невиданного тяни-толкая псевдоисторического квазивикторианского недофантастического романа с закосом под постмодерн и реальными историческими персонажами на роли героев.

К счастью, этот гибрид оказался нежизнеспособным и уже к началу второго десятилетия нового века сам собой сошел на нет, однако в момент появления снискал многие восторги читающей публики. Примеры? Их есть у меня: "Машина различий" Гиббса-Стерлинга, "Друд" Симмонса, "Роман лорда Байрона" Кроули, "Т" Пелевина, "Словарь Ламприера" Норфолка, "Квинканс" Палиссера, "Дым" Вилеты.

Как видите, многие приличные люди отметились, не все один только сор. Что само по себе не делает из подобных экзерсисов литературы, но от причисления скопом к макулатуре защищает. Если чтения Феликса нашего Пальмы не избежать, я предпочла бы продолжить "Картой неба" или "Картой хаоса", на которых шпотыкнулась о позапрошлом годе, когда взялась за "Викторианскую трилогию" , вдохновленная восторженной аттестацией Галины Юзефович (много недоумевая в процессе).

Однако всесильной волею рандома снова "гипнозом Воланда брошен Ялту", в смысле - "Карта времени" досталась по игре, и какая все-таки гадость эта ваша заливная рыба. Невыносимо скучная, донельзя претенциозная, перегруженная авторским неоправданным многословием конструкция романа придавливает читателя, рискнувшего пуститься в это темпоральное путешествие как круглый камень цыпленка табака.

Я сравнивала роман с осликом, на спину которого взгромоздили беседку, предназначенную слону, когда описывала первую встречу с ним. Нынче не убоявшись обвинений в самоплагиате, повторюсь. с тем дополнением, что на самом деле животине не тяжело, потому что конструкция надувная. Финтифлюшек много, а внутри пустота.

Tags: постмодерн, фантастика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments