majstavitskaja (majstavitskaja) wrote,
majstavitskaja
majstavitskaja

"Шестое чувство"

    Дано:  писатель,  один  из  тех  трех, кого  почитаешь  живыми  гениями.  Роман  его  -  один  из  тройки  самых  любимых.  Фильм,  вовсе  не  по  этому  и  вообще  не  по  его  произведению  снятый,  странным  образом  соотносящийся  в  восприятии  именно  с  этой  книгой.  Перед  гением  преклоняешься  три  десятка  лет.  Книгу  перечитывала  трижды,  кино  смотришь  раз  в  полтора-два  года.   Стивен  Кинг,  "Талисман", "A.I."  ("Искусственный  разум")  Спилберга.

  Ну,  и  при  чем  здесь  снятый  двумя  годами  раньше  фильм  Найта  Шьямалана  "Шестое  чувство"?  Да  ни  при  чем,  мальчик  вот  только.  Один  и  тот  же  на  главной  роли  в  обоих  фильмах.  Хейли  Джоэл  Осмент,  одиннадцатилетний  в  этом  фильме  и  тринадцати-  - в  том.  который  вспоминала  первым.  Совершенно  гениальный  мальчик,  теперь  ему  двадцать  шесть.

Пятнадцать  лет  для  ребенка,  очень  много.  Для  мира  -  смешной  срок.  А  изменилось  с  тех  пор  все,  то  есть  абсолютно.  Америка,  в  которой  еще  не  было  11  сентября,  которая  еще  верит,  что  Господь  хранит  особенных.   И  Мир,  верящий  в  то  же.   Домобильный  мир.  Счастливое  сочетание  места-времени,  в  котором  успешный  детский  психолог  может  позволить  себе  посвятить  год  жизни  работе  над  ошибками.

  Что-то  неправильно  он  делал  свои  пятнадцать  лет  назад.  Как  результат  этой  неправильности,  милый  славный,  смертельно  вот  только  напуганный  чем-то  мальчик,  бывший  его  пациентом,  превращается  в  конченного  психопата,  врывается  в  дом,  не  сумевшего  помочь  врача,  стреляет  в  него  а  после  убивает  себя.  И  вот,  спустя  полгода,  новый  пациент.  Милый,  славный,  смертельно  чем-то  напуганный.

  Помочь  сейчас  этому  -  снять  с  души  мельничный  жернов,  которым  повисла  вина  перед  тем.  Работайте,  мужчина.  Он  и  работает.  Рьяно,  забросив  прочие  дела,  отдалившись  от  любимой  жены,  которая  болезненно  переживает.  Это  все-таки  уже  не  ясный  и  прозрачный  мир  XX  века,  где  все,  висящие  на  стене,  ружья  стреляют,  а  феномены  получают,  притянутые  за  уши,  объяснения.  Границы  восприятия  тут  расширены  до  пределов,  позволяющих  зрителю  принять  как  существование  иного,  граничного  нашему,  мира.  Так  и  людей,  способных  его  видеть.

  Пересказывать  глупо  и  вредно, это  может  убить  впечатление  от  просмотра  у  тех,  кто  решится.   Добавлю  только,  что  было  интересно,  временами  страшно  и  я  плакала.  А  эмоциональная  привязка  к  действу  дорогого  стоит.  Финал  непредсказуем  (н-ну,  для  меня  явился  непредсказуемым,  главным  образом  потому,  что  успела  забыть  эти  интеллектуальные  игры  конца  прошлого  века,  когда  сценаристы  состязались,  кто  лучше  сумеет   озадачить  зрителя).

  Так  случилось,  что  кино  в  один  день  посоветовали  два  человека, к  мнению  которых  отношусь  с  уважением.  Третьим,  что  сподвигло  смотреть,  стал  юный  актер.  Фильм  совершенно  того  стоил.  Ах,  ну  да,  и  мир,  Мир,  без  того  пронизанный  связями,  обогатился  еще  несколькими.  Что  и  требовалось доказать.
Tags: кино
Subscribe

  • Текстоцентрическое

    Текстоцентрическое Река эта – сплошной обман? Мнимая красота, скрывающая беспримерное уродство? Или, наоборот, – одна только правда? Чистая,…

  • iodb.ru

    iodb.ru Posted by Майя Ставитская on 7 июн 2018, 09:40

  • Майя Ставитская с Шамилем Идиатуллиным.

    Майя Ставитская с Шамилем Идиатуллиным. Posted by Майя Ставитская on 18 май 2018, 11:57

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments