majstavitskaja (majstavitskaja) wrote,
majstavitskaja
majstavitskaja

Categories:

О качестве ума.

  В  соцсети  веселая  картинка:   мужественный  дядька  Брюс  Уиллис  и  серьезный  мальчик  с  выражением  лица:  "истина-вот-только-что-открылась-мне".  Кажется,  кадр  из  "Бегства  Меркурия",  хотя  могу  ошибаться.  Важен  не  визуальный  ряд,  подпись:  "Я  вижу  придурков...  Тупые  люди  ходят  всюду, как  ни  в  чем  ни  бывало...  Они  даже  не  догадываются,  что  они  тупые".  Мне  терпения  не  хватило  досмотреть  шедевр  до  конца,  но  из  контекста  можно  же  понять,  что  речь  в  первоисточнике  шла  о  зараженных  или  обреченных  людях,  Оттого,  как  говорит  Евгений  наш  Ваганыч,  эффект  комического  усиливается.

И  все  уже  приготовились  радоваться  собственному  интеллектуальному  превосходству,   да  какой-то  мальчик  сломал  удовольствие  коллективу,  объяснив,  что  возможно  у  них  просто  альтернативное  мышление.  Для  себя  тоже  держу  формулировку,  позволяющую  плавно  спускаться  с  небес  на  землю:  "у  них  другое  качество  ума".  Ну,  потому  что  приходилось  сталкиваться  с  тем,  как,  торопливый  собственный  интеллект,  оказывается  в  тупике  перед  проблемами,  с  которыми  справляется  медлительный  чужой.  Не  сбавляя  оборотов  Хотя  бы  даже  в  обыденной  жизни  его  обладатели  казались  туповатыми.

  Сейчас  полезла  в  тырнеты,  чтобы  разобраться  уже-таки  для  себя,  что  за  зверь  такой  -  интеллект  и  каковы  его  качества.  Определений  море,  но  ближе  и  интереснее  всего  показались  "Первичные  умственные  потенции"  Луисв  Леона  Тёрстоуна.  Дядька  замечательный,  американский  психолог  шведского  происхождения,  впервые  применивший  математические  методы  в  психологии,  разработавший  известные  доныне  тесты  IQ  и  предложивший  мультифакторную  теорию  интеллекта.

  Тёрстоун  выделяет:
1.Счетную  способность,  то  есть  способность  оперировать  числами  и  производить  арифметические  действия.
2. Вербальную,  словесную  гибкость  и  легкость,  с  какой  человек  может  объясняться.
3. Вербальное  восприятие.  А  это  уже  способность  воспринимать  устную  и  письменную  речь.
4. Пространственное.  Ориентацию  или  способность  представлять  себе  различные  формы  в  пространстве.
5. Память.
6. Способность  к  рассуждению.
7. Быстроту  восприятия  сходств  и  различий  между  предметами  и  изображениями.

  Поясню,  тема  кажется  остроактуальной  именно  сейчас,  оттого  что  учу  последние  два  месяца  французский  по  методу  Дмитрия  Петрова.  Занятия  в  форме  телевизионного  ток-шоу  с  творческими,  большей  частью,  людьми  в  качестве  учеников  и  самим  мэтром  на  месте  преподавателя.  Все  умненькие,  яркие,  талантливые.  Один  только  дядька  раздражал.  явный  такой  аутсайдер.

  Пару  недель  отзанимавшись  уже,  наткнулась  на  описание  курса  со  списком  участников,  увидела  фамилию  знаменитого  писателя.  И  не  сразу  поверила,  что  это  его,  не  полюбившегося  мне участника  произведениями,  зачитывалась  десять  лет  назад.  Сейчас  об  этом  человеке  принято  пренебрежительно  отзываться,  как  прежде  модно  было  любить  его.  Ну,  любить  ЕГО  вряд  ли  смогу  уже.  А  книги  -  да.  И  какое  дело  мне   до  впечатления,  которое  он  производит.
Tags: Дмитрий Петров
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments

Recent Posts from This Journal