И все уже приготовились радоваться собственному интеллектуальному превосходству, да какой-то мальчик сломал удовольствие коллективу, объяснив, что возможно у них просто альтернативное мышление. Для себя тоже держу формулировку, позволяющую плавно спускаться с небес на землю: "у них другое качество ума". Ну, потому что приходилось сталкиваться с тем, как, торопливый собственный интеллект, оказывается в тупике перед проблемами, с которыми справляется медлительный чужой. Не сбавляя оборотов Хотя бы даже в обыденной жизни его обладатели казались туповатыми.
Сейчас полезла в тырнеты, чтобы разобраться уже-таки для себя, что за зверь такой - интеллект и каковы его качества. Определений море, но ближе и интереснее всего показались "Первичные умственные потенции" Луисв Леона Тёрстоуна. Дядька замечательный, американский психолог шведского происхождения, впервые применивший математические методы в психологии, разработавший известные доныне тесты IQ и предложивший мультифакторную теорию интеллекта.
Тёрстоун выделяет:
1.Счетную способность, то есть способность оперировать числами и производить арифметические действия.
2. Вербальную, словесную гибкость и легкость, с какой человек может объясняться.
3. Вербальное восприятие. А это уже способность воспринимать устную и письменную речь.
4. Пространственное. Ориентацию или способность представлять себе различные формы в пространстве.
5. Память.
6. Способность к рассуждению.
7. Быстроту восприятия сходств и различий между предметами и изображениями.
Поясню, тема кажется остроактуальной именно сейчас, оттого что учу последние два месяца французский по методу Дмитрия Петрова. Занятия в форме телевизионного ток-шоу с творческими, большей частью, людьми в качестве учеников и самим мэтром на месте преподавателя. Все умненькие, яркие, талантливые. Один только дядька раздражал. явный такой аутсайдер.
Пару недель отзанимавшись уже, наткнулась на описание курса со списком участников, увидела фамилию знаменитого писателя. И не сразу поверила, что это его, не полюбившегося мне участника произведениями, зачитывалась десять лет назад. Сейчас об этом человеке принято пренебрежительно отзываться, как прежде модно было любить его. Ну, любить ЕГО вряд ли смогу уже. А книги - да. И какое дело мне до впечатления, которое он производит.