Пасха завтра. Хорошая хозяйка уж и окошки помыла, и куличи напекла, и яйца покрасила. Хотя яйца, их вообще все красят. Вот подруга моя, мусульманка, она обрядовую сторону ислама не то, чтобы блюдет, но мама ее - да. И уразу держит, и молится, а на Пасху все же яйца красят. "Почему? - спрашиваю, Это для вас как игра?" "Так заведено, - отвечает - Всегда так было, живем-то здесь. И чтобы детям не обидно"
Но если кроме "заведено" и "живем", многие ли из нас, считающих себя христианами, могут сказать, что понимают глубинное значение ритуалов, которые блюдут? Не на уровне ликбеза и урока в воскресной школе? А зачем? Нет, если незачем, то и говорить о том не стоит: "Праздник-то кОкой нынче, плачь, а рюмОчку пей", как говаривал один здешний знакомый. А если хочется знать и понимать больше, Стать истинным христианином?
В храм, значит, иди. И это правильно, с этого надо начинать: взыскуешь знаний, будь готов заплатить за них временем и силами. Только вот, что делать, если пласты вопросов непомерно велики, то есть, осознаешь в какой-то момент, что ничего не знаешь. При всей своей неглупости и поверхностной нахватанности. И как ты это себе представляешь? Подходишь к Святому Отцу и говоришь: "Учите меня, я созрел". У него паства и много вас таких. И у каждого свое.
А если попытаться прояснить общие вопросы, с тем. чтобы к Батюшке обратиться с самым уж личным, насущным и животрепещущим. Есть замечательная книга "Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета", написана Архиепископом Аверкием. Человеком, который всю жизнь отдал Православию, помощи нуждающимся и просвещению. Жизнь его сложилась так, что служение свое нес за пределами России. Но трудами пользуются и в Свято-Троицкой семинарии.
Я только начала читать и спешить не буду, лучше меньше, да лучше. Но уже сейчас, несколько дней спустя, чувство, что с глаз как пелена спадает. Или вот лампа яркая светлая в комнате твоей, но сверху на нее намотано много-много слоев тряпок. Почти ничего не видно из-за них. С этим чтением чувство, будто верхние слои сматываешь и чуть светлее. Спасибо за книгу.
Но если кроме "заведено" и "живем", многие ли из нас, считающих себя христианами, могут сказать, что понимают глубинное значение ритуалов, которые блюдут? Не на уровне ликбеза и урока в воскресной школе? А зачем? Нет, если незачем, то и говорить о том не стоит: "Праздник-то кОкой нынче, плачь, а рюмОчку пей", как говаривал один здешний знакомый. А если хочется знать и понимать больше, Стать истинным христианином?
В храм, значит, иди. И это правильно, с этого надо начинать: взыскуешь знаний, будь готов заплатить за них временем и силами. Только вот, что делать, если пласты вопросов непомерно велики, то есть, осознаешь в какой-то момент, что ничего не знаешь. При всей своей неглупости и поверхностной нахватанности. И как ты это себе представляешь? Подходишь к Святому Отцу и говоришь: "Учите меня, я созрел". У него паства и много вас таких. И у каждого свое.
А если попытаться прояснить общие вопросы, с тем. чтобы к Батюшке обратиться с самым уж личным, насущным и животрепещущим. Есть замечательная книга "Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета", написана Архиепископом Аверкием. Человеком, который всю жизнь отдал Православию, помощи нуждающимся и просвещению. Жизнь его сложилась так, что служение свое нес за пределами России. Но трудами пользуются и в Свято-Троицкой семинарии.
Я только начала читать и спешить не буду, лучше меньше, да лучше. Но уже сейчас, несколько дней спустя, чувство, что с глаз как пелена спадает. Или вот лампа яркая светлая в комнате твоей, но сверху на нее намотано много-много слоев тряпок. Почти ничего не видно из-за них. С этим чтением чувство, будто верхние слои сматываешь и чуть светлее. Спасибо за книгу.
Comments
В Сталкере с Пикником не совпадает абсолютно ничего: личностные качества Шухарта, жизнь , которую ведет его семья, болезнь Мартышки.
Не говоря…
зелёная ✓
зелёная ✓ художник-постановщик Соавтор сценария (с братьями Стругацкими, в титрах не указан)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Тарковский,_Андрей_Арсеньевич