Дочь смотрит что-то с ноута, энтузиазма к замечательным моим резонам не проявляет. Уже и руки в боки упираю с проникновенным: Люди добрые, что ж это деется! Поднимает глаза, отвечает: Мао Асада катает, досмотрю и сниму. - Что смотришь? - Чемпионат Мира по фигурному. - Ах, вот оно что! На фигурное катание отдали крепкого подвижного своего ребенка в три года. Не было человеческих сил совладать с неуемной энергией. Требовалось направить в разумное русло, а с трех только туда берут.
Разумеется, спросили: Будешь ходить? И, разумеется, услышали: Буду. Поехала на каток узнавать, попала на прокат программы старших парников. Никого, кроме тренера и спортсменов, но в костюмах, победительно красивые, яркие, высокие на лезвиях - совершенные небожители. Кажется, все полчаса простояла. забыв дышать. А проходя мимо меня после тренировки, каждый из парней слегка поклонился, каждая девушка чуть присела в изящном реверансе.
И тогда точно забыла дышать. В нашем автограде, такое! Будет ходить, - сказала мужу, - Когда через пару лет заявит, что ненавидит этот спорт, чему-то уже успеет научиться. Конечки крохотного размера, упакованный в зимний полукомбинезон и пару толстых свитеров рыдающий, ползущий со льда ребенок. И эсэсовка-мать, выпинывающая назад. Реалии первого месяца. Зато к исходу второго милая девочка на коньках уже в тренировочном костюме.
И восемь лет после. Детка способной оказалась и настойчивой. По городу стабильно первое место в своей возрастной группе, в области была второй, на России не везло. А я тогда получила представление о том, каков на деле этот спорт с его обманчиво беззаботным легкомыслием. И поняла - эти трудятся как шахтер в забое. Расстались, когда много причин в одну точку сошлось. Но главной была необходимость выбирать: спорт или учеба. Если фигурное - спортивный интернат и три тренировки ежедневно, если учеба - остаться в гимназии, забыв о серьезных занятиях.
Она выбрала учиться, справляется и не жалеет. Но все соревнования смотрит и о луцах, тулупах, ритбергерах, флипах рассуждает профессионально. Так и снимала шторы, таская за собой из комнаты в комнату ноутбук. Сегодня присела с ней посмотреть показательные танцоров, а после предложила взглянуть еще на два номера, которые очень люблю. "Болеро" Торвилл-Дина и "Кармен" Бестемьяновой-Букина. Тридцать лет, чудовищная, по сравнению с современной, техника съемки, но какая красота. И обе мы решили, что не боимся угрозы обвинения в квасном патриотизме - наши лучшие.