majstavitskaja (majstavitskaja) wrote,
majstavitskaja
majstavitskaja

Categories:

Отель "Гранд-Будапешт"

  Не  поклонница  Цвейга.  Тоненькую  книжку  новелл  прочла  в  юности,  чтобы  быть   в  курсе,  по  большей  части  оставшись  равнодушной.  "Письмо  незнакомки"  только,  но  там  такая  боль  и  безнадежность,  что  не  проникнуться  нельзя.  А  когда  тебе  больно,  это  не  есть  хорошо.  Да  и  не  знала,  идя  на  фильм,  что  условно  по  Цвейгу.    Условно  -  потому  что  создатели  оговаривают  вдохновленность  его  произведениями,  не  конкретизируя.

  А  и  знала  бы  -  пошла.  Чего  стоил  один  постер,  с  месяц  назад  увиденный.  Пятнадцать  портретов,  большинство  мужские,  женщин  мало  и  страшненькие,  значит  не  о  любви.  Но  каковы  типажи!  Не  обманул  плакат.  Фильм  дивным  оказался.  Такая,  знаете,  ностальгия  по  тому  исчезнувшему,  чего  не  было.

Поясню,  сожаления  о  прошедшем  времени  рыцарей  все  слышали,  кое-кто  и  сам  сокрушался.  Но  вернись  сейчас  грязные,  неуклюжие  в  своих  консервных  банках,  воняющие  потом  и  мочой  (а  в  походе  всякий  раз  не  разоблачишься  для  этого  самого)  мужланы.  Походя  насилующие  селянок  и  вытаптывающие  посевы,  боюсь,  застонут  первыми  те,  кто  сегодня  страдает.  И  не  от  наслаждения.

  Примерно  такой  стереотип  сложился  в  отношении  времени,  предшествовавшего  Первой  Мировой.  Дамы  грациозны,  мужчины  сплошь  джентльмены  с  эрастовскими  тонкими  усиками,  чувства  прекрасны,  корабль  плывет.  Нам  это  и  покажут.  И  еще  другое.  Вовсе  не  такое  притягательное,  но  настоящее.  Потому  что  фильм  о  событиях  в  известной  европейской  гостинице  в  период,  предшествовавший  Первой  Мировой (не  между  двумя,  что  бы  ни  говорила  об  этом  википедия).  И  по  элитным  ее  постояльцам  камера  только  скользнет.  В  центре  -  обслуга.

   Ах,  да  что  пересказывать,  смотреть  нужно.  Тонко,  умно,  невероятно  стильно  (именно,  что  невероятно,  не  для  красного  словца).  Смешно  все  время,  так,  хм-хм.   Но  есть  там  эпизод  с  санями,  во  время  которого  чуть  с  кресла  не  свалилась,  смеясь.  Это  если  кто  будет  смотреть,  хочется  сравнить,  потому  что  начала  минуты  на  полторы  раньше,  чем  весь  зал,  а  к  кульминации  уже  только  стонать  могла.  После  спросила  у  дочери,  почему  она  не  смеялась  сразу,  отвечает  -  да  нет  же.  смеялась.  И  снова  вдвоем.

  И,  таки-да,  это  все  же  о  любви.  И  дружбе.  И  порядочности,  где  ее  не  ищешь.  И  о  прекрасном  ушедшем  мире,  который  может  создать  вокруг  себя  один  человек.  Но  может.

  
Tags: кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments