Такое вполне "он был титулярный советник, она генеральская дочь". Ждала губернского гламура, смеси французского с нижегородским, "Спокойно, Маша, я Дубровский" из глубин памяти выплыло. Ничего, в общем, не ждала. Всегда бы так разочаровываться. Она, впрямь, генеральская дочь. Отставного генерала, неплохо погревшего руки на развале имперской армии, а после проявившего себя отменным хозяйственником.
Но о выгодах и удобствах, даваемых использованием дармового труда солдат-срочников, не забывшего. Да и к чему забывать, если руководство ближайшей к имению части с руки ест. Завязка, конфликт - небогатый фермер отставной подполковник Дубровский, вхожий на правах былого оружейное братства, вступается за солдата, надорвавшего спину. Если у вас сын, вы ж понимаете, кому симпатии.
А дальше все по Пушкину. Безнадежная беспросветность российской жизни, в которой у сильного всегда бессильный виноват, закон что дышло и без бумажки ты букашка. Смерть старшего Дубровского, приезд молодого, поджог контуженным воякой имения вместе с пришедшими отбирать его представителями власти. Русский бунт, бессмысленный и беспощадный. Бесправность и отсутствие гарантий для маленького человека, не изменившиеся за двести лет. Вовсе не авантюрная или любовная - эта линия основная.
Вдруг вспоминаешь: пушкинский "Дубровский" - не только и не столько обильно пролившиеся в финале слезы, но те невидимые миру, что стояли комом в горле с начала его до конца. Те, что о малых мира сего. Робингудовщина здесь мерзейшая, какой и бывает на деле. Убогие, отринутые миром, отбросы общества не оценочно, а буквально - те, кого оно отбросило.
А любовь хороша. Романтики чуть меньше, ratio больше и подсвечена сильнее шотландским. бернсовским каким-то отсветом. Не плоть от плоти расеюшки двое любимых здешних героев. "Дом там, где я", однако здесь в меньшей из степеней. Обычно более стойкая, чем эмоциональная мамаша, дочь, выходя в слезах после фильма, сказала: "Не думала, что в этом будет столько Пушкина". Добавлю, что подбор актеров и работы их хороши, а музыка Алексея Айги стала удивительным открытием.