majstavitskaja (majstavitskaja) wrote,
majstavitskaja
majstavitskaja

Categories:

"Тремарнок" Эмма Берсталл

Больше всего на свете ее дочка мечтала ничем не отличаться от других девочек и походить на них во всем. Вот только сбыться ее мечтам не суждено, поэтому остается лишь приладиться к тому, что есть.

"В современной литературе проблема тяжкой нищеты невыносимо достоевского ("бедный человек хуже ветошки") накала редка. Наверно мы на самом деле стали лучше жить, меньше нуждаться. Еда и одежда доступнее, а с покупкой компьютера и подключением его к интернету. в жизнь входит громадное количество излишеств и развлечений.

Это не решает всех проблем. Никаких, по большому счету, не решает - внешним факторам такое не под силу. Но делает жизнь в целом менее тяжкой, высветляя прежде невыносимые ее части. С одной оговоркой. Когда ты здорова и дорогие тебе люди здоровы. Если больна или необходимо заботиться о больном человеке, круг возможностей резко сужается. Иногда до размеров булавочной головки.

И дело не только в том, что лекарства стоят денег, но, главным образом, в том, что они не вылечивают, а дают лишь временное облегчение. А необходимость ухаживать за тем, кто сам о себе позаботиться полной мерой не может, сильно фильтрует список возможных способов зарабатывания денег. А перманентное беспокойство о дорогом тебе больном отравляет жизнь, невольно возводя синдром тревожности к норме твоей жизни. Что в целом не способствует ощущению счастья.

У Лиз из "Тремарнока" такая ситуация. Ее дочь Рози перенесла детский церебральный паралич. Нет, последствия не столь ужасны, как видишь порой на улице , очень редко не потому, что таких людей мало, а потому что любой выход вовне для них мука. Рози ходит, хотя вынуждена пользоваться ортопедической обувью, и владеет одной рукой, приспособившись пользоваться второй как вспомогательной.

И она очень светлая девочка. Жизнерадостная, веселая, ласковая. Конечно, заслуга матери. Для которой существование в режиме заботе о дочери норма, не подвергаемая сомнению. То есть, надо на двух работах - станет, на трех - будет и на трех. Не буду объяснять, что в реальной жизни ситуации из книжки Эммы Берсталл невозможны.

Ну, хотя бы потому, что когда наломаешься в режиме 24/7 на двух непрестижных низкооплачиваемых работах, на ласку и нежность тебя не сильно хватит. Чужаков в маленьких замкнутых на себя общинах встречают настороженно, не один десяток лет нужно прожить, чтобы стать своими. Люди не склонны выворачиваться наизнанку и выкладывать трудовые сбережения ради помощи девочке-инвалиду.

Но придумка с лотерейным билетом хороша и вызывает живейший эмоциональный отклик. Хотя к финалу скатывается в ту же невыносимо назидательную сентиментальность, что вся книга. И все-таки она молодец. Людям надо иногда напоминать, что они люди и задавать стандарты хотя бы умозрительных, но правильных паттернов поведения. Так победим.

Tags: английская литература
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments