majstavitskaja (majstavitskaja) wrote,
majstavitskaja
majstavitskaja

Categories:

Beneath the Sugar Sky by Seanan McGuire

Квесты очень похожи на собак - куда привлекательнее, когда глядишь на них с некоторого расстояния: не лают посреди ночи и не гадят по всему дому. Quests were a lot like dogs. They were much more attractive when seen from a distance, and not barking in the middle of the night or pooping all over the house.

Ну почему так получается, что именно с номинированными на Хьюго 2019 "Под сахарными небесами" Beneath the Sugar Sky, пылкая увлеченность Шеннон МакГуайер сходит на нет. А так хорошо начиналось: влюбилась в "Каждое сердце дверь", испытала многие радости "Среди палок и костей", слегка недоумевала по поводу книжки из серии October Day, списав на не слишком большую любовь к сериалам вообще и книжным в частности.

За внешней незамысловатостью книжек МакГуайер, такой чистый и честный эскапизм, такая совершенная бескомпромиссность в нежелании идти проторенной кем-то когда-то дорогой, быть как все и следовать социально одобренным стандартам поведения. Из страха ли перед осуждением и отверженностью, от лени или по недостатку воображения. Ее герои, готовые терпеливо ждать, пока откроется дверь в единственно подходящий каждому из них мир, принимая даже вариант развития событий, при котором этого никогда не случится, безумно обаятельны. А замыленная концепция множественности миров, обретает совершенно оригинальное звучание.

Там ведь, по сути, все великое множество подразделяется на две большие группы: порядка и нонсенса, где какой-нибудь вампирский мир может быть вполне себе упорядоченным, несмотря на мрачный антураж, в противовес Стране Чудес и Зазеркалью, которые, вы понимаете, совсем сюрровые. А дети, однажды попавшие в "свой" мир и волею обстоятельств выброшенные обратно, возвращаются иной раз сильно измененными. То есть, сейчас не о морально-нравственной стороне вопроса, а даже и чисто физически. До такой степени иными, что собственные родители перестают признавать в них своих отпрысков. Скажете, что такое и в обыденной жизни, и без всяких путешествий в волшебные миры сплошь и рядом? Соглашусь. Но МакГуайер рассказывает об этом интересно, в то время, как в жизни большей частью скучно и грустно (и некому руку подать),

И еще писательница фронтмен (или правильно будет фронтвумен?) группы имени себя, для которой сочиняет песни. И чудесно начитывает аудиоверсии собственных книг. В общем,начало очаровало до невероятия. И присутствие среди номинантов на Хьюго восприняла едва ли не как подарок судьбы лично себе. Ну, знаете. то особое чувство, когда можешь сказать про кого-то из селебрити: О, а он в нашем дворе рос! - увидев среди имен, по большей части незнакомых, того, кто дарил многие восторги.

Печально, но "Под сахарными небесами" не нашла чего-то, хотя бы отдаленно напоминающего первые впечатления. Может быть я слишком многого ждала от автора почти полусотни романов, едва достигшего (достигшей) сорока в смысле тщательности отделки и новизны концепций. Серия "Заблудших детей" это уже товарный знак, литературная мини-корпорация, снявшая дерн с месторождения и методом открытой разработки перелопатившая верхние золотоносные слои. Теперь время переходить к промышленным методам: экскаваторы, драги, глубокое бурение. Все как в сериалах: знакомые персонажи и реалии работают на эффект узнавания; конфликт обеспечит противопоставление внутренней стройности и гармонии Чертога Лорда Смерти бестолковой неразберихи Страны Сластей; а для затравки временной парадокс с поисками взрослой дочерью матери-ребенка, к тому же давно умершей.

В целом, поклонники серий, наверно, не будут разочарованы. Тем более, что автор большая умница и создаваемые ею ситуации, не уступают нетфиксовским сериалам. Чего стоит многослойность сладкого мира вплоть до планетарного ядра; и то, что в нем становятся не только съедобными, а даже и приятными на вкус моча и эксременты (простите, ну а как вы думали, о прозе жизни тоже надо подумать).Или безрукая русалочка Надя из, напрягите воображение - правильно, России, брошенная биологической матерью, дважды удочеренная и не испытавшая в верхнем мире ничего, кроме одиночества. Зато утопленницей ей хорошо (чуть не сказала: "тепло и уютно", но вернее будет пушкинским "русалкою холодной и могучей).

Или эпизод с выпеченной в печи девочкой-подростком, которая прежде была скелетом - главное, задать нужный режим и не передержать, дальше печка сама все сделает. Так-то МакГуайер классная. Просто видно книга не моя.

Tags: фэнтези, янгэдалт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments