majstavitskaja (majstavitskaja) wrote,
majstavitskaja
majstavitskaja

Categories:

Лена Элтанг. "Другие барабаны"

                                                                                            "Если  кто-то  шагает  не  в  ногу  со  своими  спутниками,  это  не  значит,  что                                                                                                         он  глухой  или  растяпа.  Это  может  значить,  что  он  слышит  другой   барабан"

  Первый  и  самый  знаменитый  роман  Лены  Элтанг  "Побег  куманики"  у  меня  не  случился.  А  "Каменные  клены"  прочла.  Одна  из  последних  читаных  на  бумаге  книг,  покет.  История  показалась  странной  и  невразумительной.  Странное,  положим,  люблю,  но  больно  мрачна.  Эта  девушка,  хозяйка  пансиона,  далекого  от  туристических  троп.  Ее  несчастные,  отравленные  соседями,  собаки.  Слава  не  то  ведьмы,  не  то  убийцы  сводной  сестры,  которая  преследует  героиню.  Магический  реализм  вовсе  не  обязательно  должен  быть  инфернальным.

  Однако,  дочитала,  не  бросила  с  полдороги.  Язык  уж  очень  хорош  Где  как  тягучий  янтарный  мед,  после  -  журчание  хрустального  родника,  потом  порыв  ветра,  пропитанного  запахом  трав.  Есть,  пить,  дышать  таким  языком  -  редкое  счастье  для  того,  кто  умеет  понимать.  За  этим  особым  языком  Лены  Элтанг  и  взялась  читать  "Другие  барабаны".

Три  упомянутых  книги  объединены  в  условную  трилогию.  Не  пытаюсь  обнаружить  логику,  которой  руководствовалась  писательница,  она  считает  -  надо,  значит  так  оно  и  есть.  Но  "Барабаны",  впрямь,  оказались  другими.  История  вильнюсского  парнишки,  Костаса  Кайриса,  унаследовавшего  дом  в  столице  Португалии.  Собственно,  эпистолярный  роман.  Он  пишет  своей  жене  Хани,  которую  не  видел   одиннадцать,  не  то  шестнадцать  лет.

  Там  и  брака  было  всего  ничего.  Странно   сошлись,  странно  расстались.  И  девушек  других,  с  которыми  куда  более  сложные-длительные  отношения  связывали,  было  у  него.  Как  это  часто  и  случается  в  жизни,  не  по  принципу:  полюбить,  так  королеву,  проиграть,  так  миллион,  а  по  другому.  Близости  уровня  протянутой  руки.  Из  которой  вырастают  уродливые  полуинцестуальные  связи,  что  во  многих  шкафах  скелетами.  Жена  лучшего  друга,  сестра  жены  лучшего  друга...


  Королеву  любил-таки,  ее  одну  и  любил.  Королевство,  хозяином  которого,  от  нее  унаследовал.  И  снова  отдает  инцестом,  потому  что  тетка.  И,  да  бросьте  вы,  любил  -  потому  что  она  была  единственная  в  целом  свете  женщина,  предназначенная  для  него.  И  так  все  сложно,  горько,  тяжело.  Но  и  прекрасно,  светло,  томяще.

  Странностей  в  сюжетных  хитросплетениях  хватает.  И  голова  пухнет  от  попыток  разобраться,  что  же,  в  конце  концов,  случилось  у  Кайриса  и  с  ним.  И,  несмотря  на  всю  сложность,  сюжет  выводит  тебя  к  свету  (или  не  совсем  выводит,  но  надежда  есть,  точно).  Но  читается  это  бесподобно.  А  еще,  полюбила  героя,  который,  ну  просто  мой  антипод.  И  город  Лиссабон,  в  нем  дала  себе  слово  побывать.  И  португальский  язык,  так  похожий  интонационно  на  русский.  Это  уже  наблюдение  моей  сестры,  она  говорит,  что  там  то  и  дело  возникало  ощущение  -  вокруг  говорят  на  русском.  Верю,  
Subscribe

  • Текстоцентрическое

    Текстоцентрическое Река эта – сплошной обман? Мнимая красота, скрывающая беспримерное уродство? Или, наоборот, – одна только правда? Чистая,…

  • iodb.ru

    iodb.ru Posted by Майя Ставитская on 7 июн 2018, 09:40

  • Майя Ставитская с Шамилем Идиатуллиным.

    Майя Ставитская с Шамилем Идиатуллиным. Posted by Майя Ставитская on 18 май 2018, 11:57

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments