majstavitskaja (majstavitskaja) wrote,
majstavitskaja
majstavitskaja

Categories:

"Риверсайд-драйв" Вуди Аллен

Я подумал: ты запираешь ее в туалете, вставляешь в замочную скважину резиновую трубку и высасываешь весь воздух.

"Риверсайд-Драйв" - сборник, включающий три одноактные пьесы: титульную, "Олд-Сэйбрук" и "Централ-Парк Вест". Последняя ознаменовала возвращение Аллена в театр после долгого перерыва и на сцене ставилась как часть спектакля "Смертельные номера" Death Defying Acts, куда кроме кроме "Централ-Парк Вест", вошли одноактные пьесы Илейны Мэй и Дэвида Мамета. Риверсайд-Драйв и Олд-Сэйбрук Вуди Аллен объединил спустя восемь лет, в две тысячи третьем, в спектакль "Авторский корпус" Writer's Block, его дебют в качестве театрального режиссера-постановщика.

Короткие пьесы. Не цикл. Нет сквозных персонажей, жанрово все три в характерном вуди-стиле: не вполне драма и комедией не назовешь, от всего понемногу, бывает забавно, хотя чаще грустно, блестящие диалоги, наличие у зрителей/читателей культурной базы приветствуется, как и определенный уровень толерантности. Оправляющимся от последствий супружеской измены, категорически не рекомендую. Несколько слов о каждой из пьес, начну с конца, двигаясь от наименее понравившейся к той, что лидирует в моем личном рейтинге.

"Централ-Парк Вест" В квартире нью-йоркского психоаналитика Филлис разворачивается многофигурное действо с разоблачением. Страсти накаляются тем сильнее, чем больше участников прибывает на место действия. Поначалу это только Филлис и ее давняя подруга Кэрол, о давнем романе которой со своим мужем Сэмом, как зритель догадывается, Филлис только что узнала. К бурному обсуждению вскоре присоединяются мужья, Сэм и Ховард. Однако появление юной прекрасной Джульет - пациентки Филлис, смешивает все карты и ставит все с ног на голову.

"Олд-Сэйбрук". В загородный дом в Коннектикуте, где хозяева Шейла и Норман затеяли барбекю, пригласив сестру Шейлы Джинни и ее мужа Дэвида, стучится еще одна супружеская пара, прежде владевшая этим домом. Хэл и Сэнди просят разрешения взглянуть на дом, в котором они были так счастливы в начале своего супружества. То, что начинается как романтическая мелодрама, продолжится серией разоблачительных панч-лайнов, комедией положений, абсурдистской комедией и чистым постмодерном.

"Риверсайд-Драйв" успешный голливудский сценарист сорока с небольшим лет, женатый Джим Свейн приходит в уединенное место на берегу Атлантического океана, где у него назначено свидание с любовницей Барбарой. Девушка задерживается, а тем временем на его скамейку подсаживается здоровенный бродяга Фред, с явным намерение общаться. На попытки Джима отказаться от сомнительного удовольствия, не реагирует, прет танком. Герой не сразу поймет, что интерес Фреда небескорыстен, а сам он не то, чтобы вполне психически адекватен. А когда поймет, избавиться от бродяги будет куда проблематичнее, чем можно было представить. Собственно, с Барбарой все тоже окажется не так просто. Самая яркая и сложная, несмотря на малое количество действующих лиц, пьеса сборника. Блистательные диалоги в вудиалленовском стиле, но по общему впечатлению скорее Хармс.

Вуди Аллен лучший, а крысиная возня с тридцатилетней давности скандалом на сегодняшней волне #Me Too, и высказываниями никому не известных актерчиков, что нипочем не согласились бы сниматься в его фильмах, если бы знали, какой он нехороший - вот это вот все явное перегибание палки и очень дурно пахнет.

Tags: #me, драматургия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments