Когда училась в педучилище, у нас заведено было с каждой стипендии покупать ворох детских книжек в мягких обложках. Считалось, что обладание ими поможет в дальнейшей работе: иллюстрации можно использовать для наглядных пособий, стишата - для мнемонических приемов. Попадались приятные и славные, и откровенно идиотические: "Лежа, сидя, полусидя, стоя и ползя. В тесноте, да не в обиде встретились друзья" (кажется вариация на тему дружбы и пальма первенства по глупости).
Читать произведение на иностранном языке с помощью встроенной программы-переводчика - это двигаться лежа-сидя (далее см. выше). Но в этой, шестой по счету, истории что-то сдвинулось. Она называется "Sí ME TOCARAS EL CORAZÓN ", "Да ме коснулся его сердца" - игриво перевела программа. С поправкой на ветер: "Если ты тронул мое сердце".
История - сочетание чудовищного и прекрасного. Бандитский клан, в рамках действий по легализации, женит сыновей на страшненьких помещичьих дочках. У одного из гангстеров свадьба через пару недель. И надо ж было ему встретить девушку мечты именно в это время. Мальчик возвращается к делам, а девочка успела полюбить его безумно и находит, едва не накануне свадьбы.
Страсть вспыхивает с новой силой, но, предусмотрительный, он заталкивает красотку в подвал на заброшенном сахарном заводе. Какое-то время тешится, после большой мир призывает его, а любящую бедняжку мачо оставляет в подвале. Носит еду и воду, обещает весь мир и пару коньков в придачу. Чуть не уморив голодом по забывчивости, нанимает индеанку кормить ее. Какое-то время еще приходит послушать треньканье на цимбалах (этот звук из-за решетки сада в свое время привлек его внимание).
Все реже. Да и смотреть больно не на что, во что может превратиться женщина, запертая в темном подземелье без воды? Так проходит сорок семь лет. Дети, пришедшие играть на сахарный завод ("на слабо" в место с привидениями) слышат странные звуки, отрывают одну из досок, едва не задохнувшись от вони. Родители, пресса, телевидение, полиция. Пленницу спасают. Патриарха, у которого едят с руки политики, ничто не может защитить от резонансного скандала.
Он в тюрьме, от него все отреклись. Спасенная понемногу привыкла к свету и людям и, каждое утро в десять часов несет в тюрьму еду: "Он почти никогда не оставлял меня голодной", - говорит, оправдываясь, тюремщику. А после садится под окошком камеры своего мучителя и играет музыку. Люди бросают ей деньги, чтобы ушла, но она не уходит. Любимый человек понемногу сходит с ума.
Такая вот любовь. Лежа, сидя, полусидя, стоя и ползя. Это Чили. И он ведь тронул ее сердце, разве не так?