Если ты долго смотришь во тьму, то тьма тоже смотрит в тебя.
Есть плохие школы: низкий рейтинг успеваемости, малый процент поступления выпускников в ВУЗы, некоторые предметники отсутствуют, внеклассная и внешкольная работа сомнительно компенсируется тесными связями с отделом правонарушений несовершеннолетних. В повести Ирины Родионовой речь о плохом классе плохой школы. Недружном. С нелепым алогичным социально-групповым распределением ролей.
Первая умница и красавица - одновременно записная ...ь. Не то, чтобы я хотела сказать, что так не бывает, в жизни бывает всякое, но нетипично: если можешь заработать социальный капитал умом и красотой. то сомнительное удовольствие скакать по койкам с одноклассниками станет игрой на понижение. Общими давалками становятся девочки, которые ничем иным не блещут.
Лидер - мальчик из неполной семьи. барахтающейся на грани нищеты. Никаких талантов миру не предъявляет, если чем и отличается, то агрессией. Нет, тоже неправильно. Дети самые большие снобы и у какого-нибудь мажористого отпрыска, бренчащего на гитаре или занимающегося спортом (а на эти вещи по нашим временам родительское финансовое участие необходимо) было бы куда больше шансов стать первым парнем.
Жертва - сирота на попечении у бабушки. И снова фальшь. Дети снобы, они жестоки и склонны выбирать на роль мальчика для битья кого-то безответного, это да. Но не того, кого жизнь и так обидела. Встроенный моральный закон не позволяет. То есть, я не знаю мотивов, какими руководствовалась Ирина Родионова в написании своей"Тьмы", возможно создать аналог Содома с Гаморрой, каких не жалко будет, когда дубина потустороннего гнева опустится на них.
В целом, не особо и жаль, они не живые дети, а не слишком умело выписанные функции. Финал и натужное морализаторство эпилога хорошо сочетаются с общей нелепостью опуса.