majstavitskaja (majstavitskaja) wrote,
majstavitskaja
majstavitskaja

Category:

О неудачных экранизациях.

  Как  не  повезло  яблоку,  -  говорит  печальный  женский  голос.  - И  Как  повезло  вам!  -  продолжает  он,  наполняясь  радостью,  -  Ведь теперь  у  вас  есть  новый  крем!!!   Как  повезло  Холмсу,  у  него  есть  Ливанов  и  Камбербэтч.  Как  повезло  д`Артаньяну,  у  него  есть  Боярский.  И  как  не  повезло  Румате.  Впрочем,  остальным  героям  Стругацких  тоже.  Потому  что  фильмы,  снятые  по  книгам  умных,  тонких,  стилистически  безупречных  авторов,  невозможно  смотреть.







Как  же,  а  "Сталкер"?  Н-ну,  положа  руку  на  сердце,  многие  из  вас,  господа,  видели  фильм  от  начала  до  конца,  не  выходя  с  радостью  покурить?  А  пересматривали?  Читала  "Пикник  на  обочине"  дважды  и  в  шедевре  Тарковского  мало  от  оригинала,  ведь  правда?  Даже  обидно,  такой  "Солярис"  по  Лему  снял,  оторваться  невозможно  и  такое  зло  зла  злее  по  "Пикнику".



   "Сталкер"  гениален,  а  писатели  плотно  работали  над  сценарием  в  соавторстве  с  Андреем  Тарковским.  Но  ведь  и  Алексей  Герман  был  тем  человеком,  которого  они  хотели  видеть  в  качестве  режиссера   фильма,  снятого  по  "Трудно  быть  богом".  Не  совсем  понимаю,  отчего  доснятый  и  вышедший  на  экран  уже  после  смерти  соавторов  и  режиссера  фильм,  стал  причиной  стольких  сломанных  копий?

   Что  смотреть  будет  трудно,  не  вызывало  сомнений  с  самого  начала,  Герман  непростой  и  вовсе  не  развлекающий  режиссер.  Оказалось  не  просто  трудно,  но  почти  невозможно?  Что  ж,  он  имел  на  это  право,  как  никто  другой.  Равно  далекая  как  от  восторгов,  взорвавших  ленту:  "Идем-идем-непременно  и  полным  составом!"  Так  и  от  безоговорочного  осуждения:  "Кино  не  смотрел,  но  считаю  его  плохим",  -  сменившим  повсеместно  начальную  эйфорию.  Идти  не  собиралась,  но  не  исключаю,  что  посмотрю  когда-нибудь,

  Я  вспомнила  неожиданно,  снятый  третьим  признанно-гениальным  режиссером  фильм  по  повести  любимых  Стругацких,  о  котором  умудрилась  напрочь  забыть  на  четверть  века.  Не  иначе,  повинуясь  закону  вытеснения  (травмирующие  воспоминания  -  в  подсознание,  как-то  так).  Да,  Александр  Сокуров,  "День  затмения",  "За  миллиард  лет  до  конца  света".

  Фильм  случился  скоро  после  книги,  все  еще  свежо  в  памяти  было.  Сказать,  что  обиделась  и  расстроилась,  посмотрев  его  -  значит  ничего  не  сказать.  Выйдя  из  кинотеатра,  готова  была  кусаться  от  злости.  И  ужасно  стыдно  было  перед  мальчиком,  который  пошел  из-за  меня.  Ничего,  кроме  имен  героев,  от  повести.  Действие  в  жуткой  туркменской  провинции.  Психически-неполноценные,  люди,  нудная  местная  музыка,  полное  отсутствие  сюжета,  убогая  эстетика  черно-белой  помойки.

  Какой-то  механизм  памяти  вытащил  вчера  из  подсознания,  а  другой,  еще  более  странный,  механизм  восприятия,  заставил  найти  и  пересмотреть  сегодня.  Я  не  шучу.  Сделала  это.  И  снова  абсолютно  ничего  не  поняла.  Только  констатировала  для  себя;  кошмарный  сокуровский  шедевр  (а  тоже  признали  таковым)  что-то  такое  сделал  со  мной,  тогда  и  сейчас.

  От  чего  славная,  но  не  самая  глубокая  повесть  любимых  писателей  завибрировала,  ожила.  Там  ведь  был  симпатичный  герой,  остроумный  сюжет,  неоднозначный  к  прочтению,  как  все  у  Стругацких  и  замечательное  сравнение  мироздания  с  человеком,  пытающимся  прихлопнуть  комара  при  помощи  ядерного  взрыва.   А  теперь  там  песок  и  небо  той  жаркой  пустыни,  удивление  перед  странностью  бытия,  отчаянное  одиночество  человека  среди  людей  и  до  краев  заполненность  любой  пустоты,  в  которую  входит  Бог.





 Сейчас  время  Водолея  и  вступаем  мы  в  эпоху  Водолея.  Среди  прочего  он  ведает  странными  предметами  непонятного  назначения.  Как  пустышки  в  "Пикнике"  или  такие  вот  фильмы.  А  еще  это  самый  человечный  и  повернутый  к  человеку  знак  из  двенадцати.  Только  глаза  имеет  смысл  держать  открытыми,  не  все  ж  нам  рекламу  крема  смотреть?


Tags: культовое кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments