
Талант вовсе не в том, чтобы соперничать с провидением и выдумывать события, а в том, чтобы уметь ими пользоваться. Чем ничтожнее они, тем, на мой взгляд, они важнее. Великие следствия малых причин!.. Вот моя система!
Говорит: "И еще нужно сходить на "Фаворитку", у нее десять номинаций на "Оскар". Лезу в Вику: королева Анна, последняя из династии Стюартов, леди Черчилл, Абигейл - стоп!. Вот с этого места подробнее. редкое имя всколыхнуло в памяти давнее-полузабытое-незабываемое из детства. Кирилл Лавров, Алла Демидова, Белохвостикова, "Когда в борьбе за что-то сталкиваются интересы двух больших держав, у маленькой страны появляется шанс остаться победителем", "Европа подождет", "Как вы неловки!" - Это "Стакан воды"?" - спрашиваю.
- Что? - дочь не понимает, - Какой стакан?
- Фильм такой был, классный
Билеты в кино куплены, а в ожидании хочется показать ей тот советский фильм. И боязно: ну, как окажется безнадежно устаревшим, покажется скучным. Шутка ли, в этом году фильму исполняется сорок лет, а кино (за редкими исключениями) скоропортящийся товар. Зря опасалась, фильм Юрия Карасика из числа редких исключений. Строгий, стильный. прекрасный своей сдержанной эстетикой, минимум деталей и всякая на своем месте, почти пуританский минимализм в костюмах и декорациях. Без спецэффектов, без погонь и перестрелок, без батальных и массовых сцен, без раздевания и рискованных постельных сцен, без танцевальных и песенных номеров. Но, стандартный для сегодняшнего дня двухчасовой хронометраж, смотрится на одном дыхании.
Да отменная режиссура, да звезды советского кино (богатыри, не вы), но в начале было слово. и слово это было сказано французским драматургом середины XIX века Эженом Скрибом. Фамилия переводится на русский, как "писака", но это не псевдоним, хотя довольно точно отражает род деятельности и основное занятие этого человека, необычайно плодотворный, он написал более ста пятидесяти пьес и все они с успехом шли на подмостках. Семья Скрибов держали писчебумажную лавочку, отсюда и фамилия, но Эжен, выйдя из мелкобуржуазной среды, благодаря таланту и работоспособности, сумел стать дворянином, миллионером, академиком. Последнее - к негодованию коллег-литераторов. Зато Пушкин ценил его и посвятил восторженную статью, а таировская постановка его "Адриенны Лекуврёр" с Алисой Коонен выдержала восемьсот представлений.
Я думала, что пьеса и фильм одно и то же, но нет. Различия несущественны и на них обращаешь внимание. лишь когда читаешь непосредственно после просмотра. Но отчего не зафиксировать. что заметила.
1. Лорд Боллингброк довольно откровенно говорит о себе, как о гуляке, моте и повесе, просадившем не только собственное наследство, но и огромное приданное жены (перманентно отсутствующей в пьесе, однако она была). И только после этого ему открылась высокая стезя пребывания в оппозиции.
2. С Артуром Мэшемом они познакомились, когда сын обедневшего дворянина, оставшись в Лондоне без гроша. собирался с отчаяния свести счеты с жизнью. Боллингброк, не чуждый широких жестов, уплатил долги юноши.
3. История с "щелкуном" началась с того, что молодой Мэшем пытался пробраться к карете королевы, чтобы подать прошение о должности, а продолжилась тем, что в день. когда назначена была аудиенция, тот обдал его фонтаном грязи. Одежда в начале XVIII века стоила дорого, выражала статус и,конечно, у молодого военного не было другого платья. Тем не менее проблема решилась при помощи таинственного покровителя, от которого Артур получил новый мундир, взамен испорченного.
4. Абигейл не просто продавщица, в сегодняшних понятиях она администратор элитного ювелирного бутика - магазин Тамса был поставщиком украшений королевского двора. На такой должности обедневшей дворянке не зазорно быть и дальнейшая карьера с этой точки не выглядит вовсе невероятной.
5. Никаких упоминаний о Петре и Полтавской битве, равно как и о литературном обществе "Синий чулок", это анахронизм и у идиомы совсем иное происхождение.
6. В пьесе Абигейл читает королеве не легенду Тристана и Изольды. а "Историю Парламента".
7. Удельный вес политики и злобы дня в пьесе куда выше, чем в фильме, отдавшем приоритет делам сердечным.
Но в целом пьеса отменно дополняет фильм, если кто вздумает повторитьмой эксперимент, тот смельчак получит немалое удовольствие. И главное - все-таки это история об Утрехтском мире, завершившем Столетнюю войну Англии с Францией. А любовь всегда лучше войны.
- Что? - дочь не понимает, - Какой стакан?
- Фильм такой был, классный
Билеты в кино куплены, а в ожидании хочется показать ей тот советский фильм. И боязно: ну, как окажется безнадежно устаревшим, покажется скучным. Шутка ли, в этом году фильму исполняется сорок лет, а кино (за редкими исключениями) скоропортящийся товар. Зря опасалась, фильм Юрия Карасика из числа редких исключений. Строгий, стильный. прекрасный своей сдержанной эстетикой, минимум деталей и всякая на своем месте, почти пуританский минимализм в костюмах и декорациях. Без спецэффектов, без погонь и перестрелок, без батальных и массовых сцен, без раздевания и рискованных постельных сцен, без танцевальных и песенных номеров. Но, стандартный для сегодняшнего дня двухчасовой хронометраж, смотрится на одном дыхании.
Да отменная режиссура, да звезды советского кино (богатыри, не вы), но в начале было слово. и слово это было сказано французским драматургом середины XIX века Эженом Скрибом. Фамилия переводится на русский, как "писака", но это не псевдоним, хотя довольно точно отражает род деятельности и основное занятие этого человека, необычайно плодотворный, он написал более ста пятидесяти пьес и все они с успехом шли на подмостках. Семья Скрибов держали писчебумажную лавочку, отсюда и фамилия, но Эжен, выйдя из мелкобуржуазной среды, благодаря таланту и работоспособности, сумел стать дворянином, миллионером, академиком. Последнее - к негодованию коллег-литераторов. Зато Пушкин ценил его и посвятил восторженную статью, а таировская постановка его "Адриенны Лекуврёр" с Алисой Коонен выдержала восемьсот представлений.
Я думала, что пьеса и фильм одно и то же, но нет. Различия несущественны и на них обращаешь внимание. лишь когда читаешь непосредственно после просмотра. Но отчего не зафиксировать. что заметила.
1. Лорд Боллингброк довольно откровенно говорит о себе, как о гуляке, моте и повесе, просадившем не только собственное наследство, но и огромное приданное жены (перманентно отсутствующей в пьесе, однако она была). И только после этого ему открылась высокая стезя пребывания в оппозиции.
2. С Артуром Мэшемом они познакомились, когда сын обедневшего дворянина, оставшись в Лондоне без гроша. собирался с отчаяния свести счеты с жизнью. Боллингброк, не чуждый широких жестов, уплатил долги юноши.
3. История с "щелкуном" началась с того, что молодой Мэшем пытался пробраться к карете королевы, чтобы подать прошение о должности, а продолжилась тем, что в день. когда назначена была аудиенция, тот обдал его фонтаном грязи. Одежда в начале XVIII века стоила дорого, выражала статус и,конечно, у молодого военного не было другого платья. Тем не менее проблема решилась при помощи таинственного покровителя, от которого Артур получил новый мундир, взамен испорченного.
4. Абигейл не просто продавщица, в сегодняшних понятиях она администратор элитного ювелирного бутика - магазин Тамса был поставщиком украшений королевского двора. На такой должности обедневшей дворянке не зазорно быть и дальнейшая карьера с этой точки не выглядит вовсе невероятной.
5. Никаких упоминаний о Петре и Полтавской битве, равно как и о литературном обществе "Синий чулок", это анахронизм и у идиомы совсем иное происхождение.
6. В пьесе Абигейл читает королеве не легенду Тристана и Изольды. а "Историю Парламента".
7. Удельный вес политики и злобы дня в пьесе куда выше, чем в фильме, отдавшем приоритет делам сердечным.
Но в целом пьеса отменно дополняет фильм, если кто вздумает повторитьмой эксперимент, тот смельчак получит немалое удовольствие. И главное - все-таки это история об Утрехтском мире, завершившем Столетнюю войну Англии с Францией. А любовь всегда лучше войны.