majstavitskaja (majstavitskaja) wrote,
majstavitskaja
majstavitskaja

Category:

А. Лазарчук, М.Успенский "Любовь и свобода".

  Когда  есть  писатель,  о  котором  ты  думаешь,  что  даже  пересказ  им  расписания  пригородных  электричек  будешь  слушать  с  интересом,  естественно  многого  ждать  от  его  новой  книги. Когда  книга  не  вовсе  самостоятельное  произведение,  а  вторая  часть  дилогии,  начало  которой  прочитано,  понравилось  и  запомнилось.  И  значит,  можно  рассчитывать  на   кумулятивный  эффект  -  золотую  приманку  всех  сериалов.

  И  местом  действия  Саракш  из  любимого  с  юности  "Обитаемого  острова"  Стругацких.  Которому  даже  киноопус  Бондарчука-младшего  не  сумел  серьезно  навредить,  скатился  каплями  ртути.  Так  вот,  естественно  ждать.  Не  того,  что  детям  дадут  оружие  и  заставят  отбиваться  от  взрослых.  Которые  станут  грабить  дома  их  убитых  родителей,  насиловать  и  угонять  в  рабство.

  Не  того,  что  деревенские,  странным  образом  невосприимчивые  к  отключению  гипнотрансляторов.  Которое  всех  обитателей  Страны  Отцов  должно  бы  ввергнуть  в  одинаковый  абстинентный  синдром.  Непонятно,  отчего  фермеры  бодры  и  деятельны,  как  гении  зла?  Так  вот,  деревенские  не  только  давят  бодрячка  в  деморализованной  стране,  они  еще  и  ведут  себя  так,  словно  понятий  о  добре  и  зле  не  существовало  изначально.

  Кто  эти  мерзавцы,  которых  земля,  по  всему,  не  должна  бы  носить?  Ошибка  генной  инженерии,  засланцы  из  ада?  Был,  помнится,  такой  Дед  в  "Ином  небе",  до  сих  пор,  восемнадцать  лет  спустя  после  того,  как  первый  раз  прочитана  книга,  любимый  мой  у  Лазарчука  герой.  Однако,  фермер  и  крепкий  хозяин.  Да,  в  "Колдуне"  у  него   тоже  человек  от  земли,  мельник.  Гниловат,  но  кооперироваться  с  другими  и  мародерствовать  в  домах  осиротевших  детей  -  нет,  воля  ваша.

  А  то,  через  что  авторы  заставляют пройти  детей,  это  как  раз  за  гранью.  Им  по  тринадцать-четырнадцать,  так?  Они  в  шпионов  играют,  пусть,  в  той  реальности  это  в  порядке  вещей.  Страна  в  перманентном  ожидании  войны,    пропаганда  зашкаливает  мыслимые  пределы.  Но  ежечасно  ставить  перед  выбором:  рабство,  насилие,  смерть  или  убийство.  Да  что  ж  вы  делаете,  а?

  Это  у  Пелевина  в  "Жизни  насекомых",  феномен  Гайдара.  В  четырнадцать  полком  командовал  и  руководил  расстрелами,  после  писал  прекрасные  добрые  книги.  Помнится,  для  писателя  подобран  был  редчайший,  в  отличие  от  массовых  муравьев,  навозников, мух,  комаров  и  иже  с  ними,  тип.  Личинка  стрекозы,  хищник  и  безжалостный  убийца,  который  превращается  в  удивительной  красоты  эфемерный  вертолет,  взрослым.  То  феномен  и  единичное  явление,  напомню.

  Мне  проще  думать,  что  причина  в  некоем  конструктивном  недостатке  восприятия,  который  исказил  впечатление.  Совсем  просто  -  туплю. На  том  и  остановлюсь.
Tags: Андрей Лазарчук
Subscribe

  • Текстоцентрическое

    Текстоцентрическое Река эта – сплошной обман? Мнимая красота, скрывающая беспримерное уродство? Или, наоборот, – одна только правда? Чистая,…

  • iodb.ru

    iodb.ru Posted by Майя Ставитская on 7 июн 2018, 09:40

  • Майя Ставитская с Шамилем Идиатуллиным.

    Майя Ставитская с Шамилем Идиатуллиным. Posted by Майя Ставитская on 18 май 2018, 11:57

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments