Вряд ли найдется на свете человек, более равнодушный к юмористическому фэнтези, чем я. Отчего тогда Терри Пратчетта в любимых числишь? Сэр Терри был гений и великий умница. Из тех интеллектуалов, что не кичатся образованностью, заставляя всех вокруг чувствовать себя ущербными, но мягко, неназойливо поднимают читателя до своего уровня. Как-то умел это делать, светлая ему память. Сейчас, когда его нет с нами довольно долго, нехватка человека, который мог бы так просто, ясно, занятно, доступно, но не упрощая, не примитивизируя, говорить о сложных вещах, чувствуется даже острее, чем сразу вслед за его смертью. Вот нашла о чем сокрушаться, нон-фикшн полки книжных лавок подламывает и теснит по всем фронтам художку. И авторы всё как на подбор интеллигентные, занятно излагают, умеют потрафить читателю. Да я не о том, такого добра во все времена хватало.
Я о художественном произведении с симпатичным обаятельным недотепистым героем, который пройдет через многие испытания, ухитрившись ничуть не перемениться. И личностным ростом нас не поразит, «каким ты был, таким и остался». Но неуловимо переменит что-то в нас, читающих о его злоключениях. Будто чуть больше станет тепла и света. А попутно, словно бы из воздуха и само собой, прибавится понимания самых разных вещей из области математики, химии, физики, информатики, астрономии. Нет, я не хочу назвать немецкого писателя Вальтера Моэрса инкарнацией Пратчетта, они очень разные, не говоря уж о том, Моэрс при жизни сэра Тэрренса успел прославиться как художник и автор оригинальных юмористических комиксов (значительная часть которых весьма рискованна с точки зрения записной морали). А можно с этого места подробнее? Да я, пожалуй, воздержусь, но вот скромница Вика с очаровательной непосредственностью называет в числе особо популярных персонажей, созданных его фантазией, Фёнига – героя сказки для взрослых о войне и мире, минете и куннилингусе. Смеюсь, ничего не могу с собой поделать.
Так вот, капитан Синий Медведь, герой первой книги Замонийского цикла, персонаж сугубо положительный и ни в чем охальном не замеченный. Говорю вам, как человек, следивший за его приключениями с большим интересом от рождения героя до триумфального хэппи-энда. Вымышленная Замония (Цамония) – мир, похожий на наш, с той разницей, что количество разного рода несуразных существ превышает там мыслимые пределы. А материализация чувственных идей порой принимает буквальные формы.
Еще Замония – страна сирот, не ощущающих своего сиротства, как трагедии. Обычный для народной и авторской сказки зачин, в котором герой/-иня мирно живет со своими родителями, да для всякой истории обычный, здесь отсутствует. Я уже вторую замонийскую книгу заканчиваю, и тамошний герой Румо тоже не знает своих родителей. Это знаковое отличие литературы эпохи Водолея, идущей на смену культуре эпохи Рыб, которую единственную мы знаем. Иные формы взаимодействия в больших и малых коллективах, другой уровень возможности для отдельной особи выжить и успешно реализоваться вне круга традиционных отношений, дающих поддержку на начальном этапе, но опутывающих обязательствами, отбирающих самостоятельность на всех остальных.
И, коль скоро заговорила о концептуальных отличиях, Замония - мир, где реален симбиоз с искуственным интеллектом. Возможность внедрения колоссального массива знаний в носителя, большей частью понятия не имеющего. что с ними делать и совершенно в них не нуждающегося. А впрочем, знания бесполезными не бывают по определению. Знание - тьма (а это любопытнейшая . хотя и слишком сложная для меня идея профессора Аблула Филинчика, наставника нашего героя, изобретшего способ инфицирования знаниями). А впрочем, не нсит ли каждый из нас уже сегодня подобный ИскИн в плоской черной коробочке? Дело за малым - поместить вовнутрь.
Видите, какие революционные в сути идеи за непритязательным фасадом развлекательного фэнтези и завиральных историй в мюнхгаузеновском духе. Впрочем, барон Фридрих Иероним-как-его-там-фон тоже ведь недаром стал одним из ярчайших романтических персонажей, по крайней мере в русской кинотрадиции. Настоящие герои с жизненным кредо "не отступать и не сдаваться" всегда сумеют протоптать тропинку к сердцу публики, какими бы одиозными поначалу ни казались. Капитан Синий Медведь настоящий. И он синий. И он медведь. А тринадцать глав книги, составляющих дюжину и еще один (и еще половинку) способов взаимодействия с различными типами действительности, которые Синий Медведь отработает перед зрителями-читателями честно, со всем возможным тщанием.
Так вот, капитан Синий Медведь, герой первой книги Замонийского цикла, персонаж сугубо положительный и ни в чем охальном не замеченный. Говорю вам, как человек, следивший за его приключениями с большим интересом от рождения героя до триумфального хэппи-энда. Вымышленная Замония (Цамония) – мир, похожий на наш, с той разницей, что количество разного рода несуразных существ превышает там мыслимые пределы. А материализация чувственных идей порой принимает буквальные формы.
Еще Замония – страна сирот, не ощущающих своего сиротства, как трагедии. Обычный для народной и авторской сказки зачин, в котором герой/-иня мирно живет со своими родителями, да для всякой истории обычный, здесь отсутствует. Я уже вторую замонийскую книгу заканчиваю, и тамошний герой Румо тоже не знает своих родителей. Это знаковое отличие литературы эпохи Водолея, идущей на смену культуре эпохи Рыб, которую единственную мы знаем. Иные формы взаимодействия в больших и малых коллективах, другой уровень возможности для отдельной особи выжить и успешно реализоваться вне круга традиционных отношений, дающих поддержку на начальном этапе, но опутывающих обязательствами, отбирающих самостоятельность на всех остальных.
И, коль скоро заговорила о концептуальных отличиях, Замония - мир, где реален симбиоз с искуственным интеллектом. Возможность внедрения колоссального массива знаний в носителя, большей частью понятия не имеющего. что с ними делать и совершенно в них не нуждающегося. А впрочем, знания бесполезными не бывают по определению. Знание - тьма (а это любопытнейшая . хотя и слишком сложная для меня идея профессора Аблула Филинчика, наставника нашего героя, изобретшего способ инфицирования знаниями). А впрочем, не нсит ли каждый из нас уже сегодня подобный ИскИн в плоской черной коробочке? Дело за малым - поместить вовнутрь.
Видите, какие революционные в сути идеи за непритязательным фасадом развлекательного фэнтези и завиральных историй в мюнхгаузеновском духе. Впрочем, барон Фридрих Иероним-как-его-там-фон тоже ведь недаром стал одним из ярчайших романтических персонажей, по крайней мере в русской кинотрадиции. Настоящие герои с жизненным кредо "не отступать и не сдаваться" всегда сумеют протоптать тропинку к сердцу публики, какими бы одиозными поначалу ни казались. Капитан Синий Медведь настоящий. И он синий. И он медведь. А тринадцать глав книги, составляющих дюжину и еще один (и еще половинку) способов взаимодействия с различными типами действительности, которые Синий Медведь отработает перед зрителями-читателями честно, со всем возможным тщанием.
Я не могу сказать, что ни разу на протяжении почти шестисот страниц (не пугайтесь, львиная доля отдана иллюстрациям, помните. кто у нас автор? правильно, художник) не было скучно. Все-таки остроприключенческая литература - не вполне мои жанр. Но местами дивно интересно. А "Жизнь в Большой голове" - это вообще бомба. Аудиокнига, исполненная Вячеславом Герасимовым, потрясающе хороша. Я не самая большая поклонница этого артиста, но здесь он бесподобен со своей сказовой интонацией.
Отличное начало и заявляю со всей ответственностью - это затягивает. Книга о Румо (формально третья, но я читаю второй) кажется на порядок интереснее. Хотя это несложно объяснить, всякая добросовестно разработанная книжная Вселенная требует определенных ментальных усилий на вхождение в ее реалии, прорыв пленки поверхностного натяжения. Но когда и если ты уже вошел, дивный новый мир без сопротивления принимает тебя в ласковые объятия.