majstavitskaja (majstavitskaja) wrote,
majstavitskaja
majstavitskaja

Category:

"В направлении окна" Андрей Лях

Много разновидностей любви может жить в человеческой душе - любят и родную мать, и жену, и старую собаку, и чашку с отколотой ручкой. Но та часть души, где любовь еще и вера, и надежда на того самого, одного-единственного человека, зыбкий и восхитительный, как сказка, мост к другому сердцу - эта часть его души сгинула навсегда, оставив после себя рубец, как после инфаркта. Сохранилась симпатия, привязанность, чувство товарищества, которое всегда чуть-чуть чувство собственности, остался голос плоти и черт знает что еще, и вместе с этим всем - ледяной оскал одиночества.
Необходимое пояснение: через неделю премия "Новые горизонты 2018" объявит победителя, В числе основных претендентов роман Андрея Ляха "Челтенхэм", кототрый развивает линию, начатую прекрасным "Реквиемом по пилоту" и продолженную романом "В направлении окна". Я уверена, что книга, прошедшая сито жесткого отбора, уже проявила себя конкурентоспособной в качестве самостоятельного произведения и нет нужды ввязывать "Челтенхэм" в трилогию. А все же мой читательский опыт утверждает, что быть знакомой с тем, откуда есть пошло произведение, в чем его источники и составные части, бывает нелишним.

Потому несколько слов о книге. Не могу сказать. что впечатление от нее даже отдаленно сопоставимо с "Реквиемом". Там была феерия, убойный микс из романтики всех сортов (от юношеской отверженности и юношеской же влюбленности до дальних странствий и героических свершений); была дозированная толика абсурда, вызывающая у читателя головокружение от необходимости держать баланс на тонкой грани; было дыхание, перехваченное восторгом  музыкой, живущей в романе на равных правах с любовью и войной. Был Дж.Дж.Кромвель, наконец, который один стоит целого пантеона языческих божков, хотя бы и в виде полупризрака.

  "В направлении окна" сжимает дивный новый мир, распахнутый первым романом, до размеров окна 3*3,5м.; скорее даже амбразуры, что логически непротиворечиво, в те поры война была - возможность инопланетной агрессии, о которой так долго говорили писатели-фантасты, осуществилась. Что не может порадовать читательницу в моем лице. Какого-нибудь мужчину-читателя апофеоз боевой фантастики скорее приведет в восторг.  Хотя встреча с Дж.Дж.Кромвелем и Гуго Звонарем слегка подсластит пилюлю, но в целом войны и прочих напастей в книге окажется больше, чем под силу вынести хрупким девичьим плечам.

  Хотя герой хорош, чего уж там. Холл, бог войны, в прошлом мальчик из хорошей семьи, не ладивший с матерью и после смерти отца отправленный в обучение живописи в одно весьма элитное учебное заведение. Художника из него не вышло, но неожиданно открылись способности. позволившие занять нишу высокооплачиваемого эксперта произведений искусства - работа, какой вожделеют миллионы, а достается она единицам. Он встретит лучшую женщину на свете и потеряет ее, и с дурацкого отчаяния завербуется в космодесант, где чертовское везение позволит выжить, когда ляжет весь взвод. И совсем по-нашему, по-нынешнему, когда последним свидетелям Второй Мировой вдруг выделяют квартиры - его, единственного выжившего, обласкают и вознесут, и любимую женщину он завоюет, чтобы снова потерять, на сей раз окончательно. А потом...


  Да что ж я буду пересказывать, когда прочитать можно. Нужно прочитать, потому что дальше будет  "Челтенхэм", до которого сама госпожа Юзефович, прежде не замеченная в особой любви к фантастике, снизошла пожеланием долгой и счастливой творческой судьбы.
Tags: призеры литературных премий, русская литература, фантастика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments