majstavitskaja (majstavitskaja) wrote,
majstavitskaja
majstavitskaja

Category:

"Беги, Лола. беги".

  "Пока-пока!",  как  вариант:  "Привет-привет!"  Нет  человека,  которому  не  доводилось  слышать  удвоенного  приветствия-прощания  от  кого-нибудь  из  своих  знакомых.  Помните,  откуда  есть  пошло?  Трилогия  "Миллениум",  точнее  часть  "Девушка  с  татуировкой  дракона",  еще  точнее -  фильм,  снятый  по  книге.  Так  говорила  Лисбет  Соландер,  главная  героиня.

  Думаю,  не  ошибусь,  если  предположу,  что  большинство  из  тех,  кто  пользуется  в  речи  таким  удвоением,  книгу  не  читали.  Они  и  фильм  вряд  ли  смотрели.  Просто  подхватив  показавшуюся  занятной  привычку  у  кого-то  из  своих  приятелей.  Так  обычно  происходит  с  культовым  кино.  Его  персонажи  выходят  из  собственного  пространства  в  большой  мир.  Одаривая,  в  силу  харизматичности,  своими  характерными  особенностями  людей,  которые  о  них  сном-духом  ничего  не  знают.

Любой  из  вас легко  вспомнит  дюжину  кинообразов,  в  разное время  оказавших  на  себя  влияние.  Одежда,  прическа,  походка,  манера  выражаться.  Танцевать,  как Турман  и  Траволта  в  "Криминальном  чтиве"  или  говорить:  "Нехороший  человек -  редиска".  А  я  не  могу  забыть  другой,  тоже  культовый,  хотя   мало  кто  видел  его.  Никакой не  парадокс,  те,  кому  нужно  было,  увидели  и  растащили  на  цитаты.

  А  цитаты -   в  свою  очередь,  в виде  фильмов,  рекламных  и  музыкальных  клипов,  игровой графики -  вышли  в мир.  Где  прижились  и  оказали  влияние.  Фильм   Тома Тыквера  "Беги,  Лола,  беги".  Огненно  рыжая  девушка  Лола  собирается  встретиться  со  своим  парнем,  в  это  время  он  звонит  ей  и  сообщает  о  серьезных  проблемах:  деньги  от  контрабандной  сделки,  которые  он  должен  доставить  своему  боссу,  забыты  в  вагоне  метро.  Если  срочно  не  раздобыть  сто  тысяч  марок,  Манни  убьют.

  Рыжуха  сначала пронзительно  кричит,  отчего  лопается  стакан  (часто  такой  кадр  видели?),  а  после  бежит.  Мотороллер  ее угнали  и  остается  бежать,  импровизируя.  Три  попытки,  три  варианта  развития  событий,  три  прохождения.  Почти  компьютерная  игра,  только  участники  не  знают  о  существовании  других  возможностей.  Каждая  жизнь  для  них  единственная.

  Одни  и  те  же  люди  встречаются  Лоле  и  Манни  на  пути,  меняются незначительные  детали:  В  первой  "жизни"  девушка  наткнулась  на женщину  с  коляской,  та  обругала  ее,  кончается  вариант  гибелью  Лолы  и  сложными  перипетиями  в  жизни  незнакомки,  которые  приведут  ее  в  тюрьму.  В  третьей -  успевает  обогнуть  ту  же  даму,  в  итоге  спасая  любимого,  а  женщина  уверовала  в  Бога  (дальнейшая  история  персонажей  показана  в  виде  сменяющих  друг  друга  фотографий  ключевых  моментов  их  жизни,  тоже  было  не  раз,  да?).

  Такая  прогрессия  во  всем  фильме.  От  эгоизма  к  альтруизму,  через   "любая  встреча  не случайна",  из  "этого  безумного  мира"  в  Мир,  устроенный  правильно  и  справедливо.  Опосредованно,  через  повторивших,  поток  яркого  света  во  многие  души.  А  Франка  Потенте,  исполнительница главной  роли,  набегала  четыреста  километров  во  время  съемок.
Tags: культовое кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments