Думаю, не ошибусь, если предположу, что большинство из тех, кто пользуется в речи таким удвоением, книгу не читали. Они и фильм вряд ли смотрели. Просто подхватив показавшуюся занятной привычку у кого-то из своих приятелей. Так обычно происходит с культовым кино. Его персонажи выходят из собственного пространства в большой мир. Одаривая, в силу харизматичности, своими характерными особенностями людей, которые о них сном-духом ничего не знают.
Любой из вас легко вспомнит дюжину кинообразов, в разное время оказавших на себя влияние. Одежда, прическа, походка, манера выражаться. Танцевать, как Турман и Траволта в "Криминальном чтиве" или говорить: "Нехороший человек - редиска". А я не могу забыть другой, тоже культовый, хотя мало кто видел его. Никакой не парадокс, те, кому нужно было, увидели и растащили на цитаты.
А цитаты - в свою очередь, в виде фильмов, рекламных и музыкальных клипов, игровой графики - вышли в мир. Где прижились и оказали влияние. Фильм Тома Тыквера "Беги, Лола, беги". Огненно рыжая девушка Лола собирается встретиться со своим парнем, в это время он звонит ей и сообщает о серьезных проблемах: деньги от контрабандной сделки, которые он должен доставить своему боссу, забыты в вагоне метро. Если срочно не раздобыть сто тысяч марок, Манни убьют.
Рыжуха сначала пронзительно кричит, отчего лопается стакан (часто такой кадр видели?), а после бежит. Мотороллер ее угнали и остается бежать, импровизируя. Три попытки, три варианта развития событий, три прохождения. Почти компьютерная игра, только участники не знают о существовании других возможностей. Каждая жизнь для них единственная.
Одни и те же люди встречаются Лоле и Манни на пути, меняются незначительные детали: В первой "жизни" девушка наткнулась на женщину с коляской, та обругала ее, кончается вариант гибелью Лолы и сложными перипетиями в жизни незнакомки, которые приведут ее в тюрьму. В третьей - успевает обогнуть ту же даму, в итоге спасая любимого, а женщина уверовала в Бога (дальнейшая история персонажей показана в виде сменяющих друг друга фотографий ключевых моментов их жизни, тоже было не раз, да?).
Такая прогрессия во всем фильме. От эгоизма к альтруизму, через "любая встреча не случайна", из "этого безумного мира" в Мир, устроенный правильно и справедливо. Опосредованно, через повторивших, поток яркого света во многие души. А Франка Потенте, исполнительница главной роли, набегала четыреста километров во время съемок.