Лев Данилкин, потому что в самое сердце ранена парфянской стрелой его "Ленина", который стал для меня эталонным произведением в жанре биографии, а сравнить, поверьте. есть с чем. Если чьего мнения о книгах спрашивать, то именно такого человека: компетентного интеллектуала, превосходно владеющего языком, не чуждого поэзии и метафоричности, сдержанно доброжелательного, но совершенно отвергающего запанибратские интонации в отношении того, о ком пишет (дистанция - наше все). И тонны, просто терриконы сведений, просеянной им информации в поисках того, что составляет фактоллогический костяк написанного. Никакого "одна баба сказала" или "нам представляется, что...". Только проверенная подтвержденная информация из заслуживающих доверия источников.
Книга о русской литературе 2006 года, потому что автор не склонен баловать своего читателя и такого же рода обзорный томик "Нумерация с хвоста" ознаменует еще новые тенденции в русской литературе 2008 года, а больше за десять лет альманахов не будет. Значит надо брать, что есть и стремиться извлечь из этого максимум. И, кстати же, 2006 был предыдущим годом Собаки, а двенадцатилетний цикл структурного гороскопа (привязанный к циклу Юпитера, который покровительствует книгоизданию) может многое рассказать неленивому и любопытному читателю. О внутреннем устройстве. О том, что и в какую сторону изменилось со времени, которое рассматривает книга. О направлении движения.
Избегну соблазна сказать о структуре, потому что заявленной в начале: яркие дебюты; авторы второго и третьего произведений, прежде запомнившиеся читателю; те, у кого есть свой читатель, который не обойдет вниманием новой книги; генералитет от литературы. Так вот. заявленная структура сильно смещена в сторону славословий "Учебнику рисования" Максима Кантора, за которого я, при всем уважении к Данилкину и при том, что "Зияющие высоты" Зиновьего аккурат сейчас читаю, не возьмусь ни под гипнозом, ни под наркозом. Довольно увидеть его живописные работы. Хватит с меня художника-писателя Кубина с примерно тем же набором живописных средств и той же нечитаемой метафизикой.
Избегну соблазна сказать о структуре, потому что заявленной в начале: яркие дебюты; авторы второго и третьего произведений, прежде запомнившиеся читателю; те, у кого есть свой читатель, который не обойдет вниманием новой книги; генералитет от литературы. Так вот. заявленная структура сильно смещена в сторону славословий "Учебнику рисования" Максима Кантора, за которого я, при всем уважении к Данилкину и при том, что "Зияющие высоты" Зиновьего аккурат сейчас читаю, не возьмусь ни под гипнозом, ни под наркозом. Довольно увидеть его живописные работы. Хватит с меня художника-писателя Кубина с примерно тем же набором живописных средств и той же нечитаемой метафизикой.
Хорошо, что с литературного небосклона совершенно исчезла Оксана Робски. Плохо, что Минаев сумел удержаться, цепко присосавшись всеми шестью (у таракана шесть лапок) вакуумными присосками к небесному куполу. В остальном мнения о книгах и авторах по прошествии двенадцати лет сильно сходятся, обрадовала высокая оценка "Убежища 3/9" Старобинец и расшифровка имени Люсифы, которая мне не пришла в голову. Не разделяю неумеренных славословий в адрес "Сажайте и вырастет" Рубанова. Огромное спасибо за "Шайтан-звезду" Далии Трускиновской, это мое первое знакомство с автором и началось оно на очень высокой ноте. Ну и просто, спасибо за все, Лев Александрович.