Скажите, как давно в последний раз вам приходилось смеяться, читая? Я не о тонкой улыбке и не хм-хм (с оттенком "мило"). Смеяться до слез, всхлипывать, ловить себя на том, что неплохо прокачанный пресс болит? Ведь правда, уже очень давно. Может быть в детстве, читая рассказы Марка Твена. Или сопровождая троих джентльменов с собакой на прогулку по Темзе.
После у каждого было не больше двух-трех моментов, что запомнились надолго. Вот, к примеру, кусочек с купанием в "Нортенгерском аббатстве" и один эпизод из Платовой для меня. Возможно, потому что сегмент очень смешного переместился туда, где за него больше платят: телешоу, кино. Читающих меньшинство, тем удивительнее, что иной раз случается наткнуться в книге на такого рода кимберлитовую трубку.
Скажите, что вы знаете об Овидии? Я помнила слова Пушкина "Науку страсти нежной, которую воспел Назон" и еще что-то об Эклогах, в простоте полагая, что это Пастушки с Пастухами, "за ними ряд холмов и нивы полосаты,... везде следы довольства и труда". И напрочь забыла о "Метаморфозах", которые стократ интереснее.
А теперь представьте, что есть роман, за основу которого (достаточно отдаленную), взяты овидиевы "Метаморфозы" ("превращения", с русского на понятный). Произведение, наполненное трансформациями разного рода так, что ступить нельзя, не споткнувшись об очередную. Меняются герои, перетекает, изменяясь стиль: только что был Зощенко и вот уже рыцарский роман во всей красе, а потом вдруг Кафка, в которого утицей серой вплывает русская народная, что выворачивается наизнанку и уж киберпанк (почему бы и нет?)
Везде стилистически безупречно, не удивительно, автор Роман Львович Шмараков один из виднейших литературных переводчиков современности. А к переводчикам, пишущим свое, не у одной меня благоговейный интерес, полагаю. Так о чем я, эта книга, будучи тонкой и умной, смешна до тех всхлипов, с которых начала. Мест, вызвавших такую реакцию, для меня было три (абсолютный рекорд), из них первые два посчастливилось пережить в одиночестве дома, а третьим накрыло в маршрутке.
Суровые взгляды попутчиков, против ожиданий, еще усугубили веселие. Я к тому сейчас, что праздники, люди, пока не закончились.
Сделайте себе, любимым, новогодний подарок, почитайте "Овидия в изгнании"