majstavitskaja (majstavitskaja) wrote,
majstavitskaja
majstavitskaja

Гуд бай, Берлин! Фильм


  Вы знали, что в России уголовная ответственность наступает с шестнадцати лет. а в Германии с четырнадцати? Немцы больше чтят закон и порядок и менее склонны миндальничать на тему "они же дети!" Вы можете не согласиться, но в этом главная движущая сила сюжета. Мальчику четырнадцать, он живет в обеспеченной семье: мама алкоголичка, но бесподобна в большом теннисе, папа банкрот, но из тех, что вынуждены распаковать последний счет в офшоре.

Майк учится в восьмом классе берлинской гимназии, не блещет талантами и красотой, непопулярен, тотально одинок. Появление в их классе русского со странной фамилией, которую даже преподу не удается произнести с первого раза (со второго, впрочем, тоже. потому что русское Чихачёв по правилам немецкой грамматики передается как Tschichatschow)  не наполняет энтузиазмом. Социопат какой-то, к тому же попахивает перегаром иногда. И шмотки с дешевых распродаж.

  Но иногда (когда не с похмелья - думает Майк) он выдает такие потрясные результаты по математике что даже их зверина учитель поговаривает о каких-то дополнительных занятиях, которые тот мог бы посещать. А впрочем, все это не имеет ровно никакого отношения к жизни Майка, которая закончилась аккурат с началом каникул, когда главная красавица класса Татьяна пригласила на вечеринку в честь своего пятнадцатилетия всех, кроме него и еще парочки откровенных отстоев. Чихачёва не пригласила тоже, но тому, похоже, плевать. А тебе нет. И ты сидишь один дома (мама в очередной раз на детоксикации в наркоклинике, папахен с любовницей упылил в "командировку", кинув на бедность двести евро). Рубишься до одури в компьютерные игры, пытаешься загорать на надувном матрасе в бассейне, да, у вас и бассейн есть, и большой дом, и аккуратная лужайка. Счастья только нет.

  Счастье подкрадывается неожиданно в облике, которого меньше всего ждешь, русского асоциала Чихачёва на угнанной Ниве, убийственный рыдван на фоне зализанной и сверкающей немецкой автотехники. А дальше будет много "Достучаться до небес", Немного от "Заводного апельсина" (самая  малость), кое-что от "Goodbye to Berlin" Кристофера Ишервуда, по роману которого с тем же названием, какое фильм получил в американском, а вслед и русском прокате, Боб Фосс снял свое "Кабаре" (одиночество, странные встречи, латентная гомосексуальность, реваншизм). Фильм классный, в нем есть настоящая дружба, приключения, испытания и преодоление. Нет динамики характеров, какие они в начале. такими герои и остаются и это тоже правильно. Никто не меняется в сути, меняется наш облик в глазах окружающих и то, как мы сами к себе относимся.
Tags: кино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments