majstavitskaja (majstavitskaja) wrote,
majstavitskaja
majstavitskaja

"Магония" Мария Хэдли


    Думаю о мамах. У них ведь тоже было время, когда они не верили, что смогут жить вместе. Их семьи паниковали. Две женщины? Без мужчин? И всё-таки мамы справились. Они обе вписаны в моё свидетельство о рождении – не представляю, чего им это стоило.
    Мамы были смелыми. Я не имею права их подвести.

   Девочку зовут Аза Рей и она уже десять лет умирает. Точнее: десять лет, одиннадцать месяцев и двадцать пять дней. С пяти лет, когда впервые начала задыхаться. Прежде медицинская наука с такой совокупностью симптомов не сталкивалась и кошмару, через который она проходит присвоено название "синдром Азы". Не думаю, чтобы это было очень утешительно для Азы и ее близких, но медицинские гранты на исследования покрывают расходы и обычная семья из американской глубинки имеет возможность продолжать жить обычной жизнью, не пойдя по миру. О чем ты говоришь, как можно! Тут ребенок умирает! А там люди живут. И от того, насколько они могут оставаться в прежнем статусе, в немалой степени зависит возможность дать своей девочке любовь и заботу, которых она заслуживает.

Итак, Аза живет обычной жизнью американской школьницы, если не считать периодического попадания в интенсивную терапию, частых медицинских обследований, ежедневных внутривенный вливаний, которые делает ей мама, да синюшного оттенка девичьих губ. У нее прекрасная семья: чуткий заботливый папа; мама занимается исследованиями в области микробиологии и очень много работает, сестра годом моложе (вредная, не без того, но лучшая на свете). Есть еще друг Джейсон, они вместе с пяти лет и у него две мамы, а папы нет вовсе. Джейсон умный, да и Аза не дурочка, много читает. "Моби Дика", например, прочла полностью, даже те главы, которые не входят в стандартное издание.

  Да ладно, "Моби Дик" такая муторная муть! Но ей почему-то это интересно. Киты, кашалоты, гигантские кальмары и прочий ужас глубин. А значит, и Джейсону. Ему почему-то интересно все то же, что ей. И да, "Магония" в первых главах потрясающе хороша. Это необычайной яркости гимн человеческому мужеству перед лицом неминуемой и скорой смерти. Совершенно без розовых соплей и сантиментов: горько, жестко, плотно. Позже, с началом фантастической части небесных кораблей, странствующих на них магонийцев, для которых мы с вами "подводники" (с тем же презрительным оттенком, с каким в "Варане" Дяченко звучит "поддонок") - это все так же интересно и ярко, и превращается в пронзительную любовную историю; и много во что еще - Мария Дахвана Хедли мастер своего дела.

  Но вся фантастическая (не фэнтезийная, что бы там не говорила аннотация) часть, со всеми ее сложносочиненными отношениями небесной иерархии, симбиоза, интриг, приключений проигрыввает пронзительной искренности начала. Однако финал хорош. И книга отличная, можете советовать дочери или сыну, а можете почитать сами. 
Tags: американская литература
Subscribe

  • Текстоцентрическое

    Текстоцентрическое Река эта – сплошной обман? Мнимая красота, скрывающая беспримерное уродство? Или, наоборот, – одна только правда? Чистая,…

  • iodb.ru

    iodb.ru Posted by Майя Ставитская on 7 июн 2018, 09:40

  • Майя Ставитская с Шамилем Идиатуллиным.

    Майя Ставитская с Шамилем Идиатуллиным. Posted by Майя Ставитская on 18 май 2018, 11:57

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments