Why we build the wall?
Зачем мы строим стену?
- А я сейчас "Хедистон" слушаю.
- Это что?
- Мюзикл, небродвейский, - настороженный взгляд, готовый отразить атаку материнского снобизма ("Как можно слушать мюзикл, не подтвердивший статусности постановкой в бродвейском театре!?") натыкается на непонимающий мой. Я, и вправду, понятия не имела, что бродвейские мюзиклы равнее равных.
- Ну смотри, есть театры,расположенные на Бродвее, они элита и весь их репертуар коммерчески успешные постановки. Но "Хедистон", несмотря на то, что идет в off-бродвейском театре, очень популярен и, скорее всего, переедет на Бродвей.
- Интересно, - отвечаю, - Придем домой, покажешь мне.
- Показать не получится, видео нет, поставлю послушать.
Вы ведь знаете, как трудно бывает воспринять вкусы другого человека. Особенно когда речь не о картинке, анекдоте или популярной песенке, а о чем-то большем. Целый мюзикл, как целую книгу сходу не взять. По пути домой дочь еще расскаазывает о сюжете и некоторых особенностях спектакля. Это "Орфей и Эвридика" в декорациях американского 1929 года.
- Постой, Ревущие Двадцатые уже закончились, Великая Депрессия?
- Ага. и маленький город, где-то на Среднем Западе, у жителей которого работа есть. Вообще-то это ад. Почти буквально, подземный военный завод, принадлежащий мэру, которым работает Аид (Hade в названии буквально переводится, как "город Аида"). У завода оборонный госзаказ, следовательно, остаться без работы его жителям не грозит. А то, что условия, мягко говоря, не очень - так пойди поищи, где лучше. И Аид, жена которого полгода проводит в большом мире,предлагает работу на своем заводе Эвридике (работу, ничего больше. а там видно будет). А Эвридика, которая любит Орфея, только жить с каждым днем все труднее, а он занят лишь своим творчеством, а она устала быть в этой паре Той, Кто Зарабатывает на Жизнь, - Эвридика соглашается. Но там очень жесткие условия контракта. Теперь бросить все и уйти она не может.
А Орфей, совсем как в легенде, отыскивает ее с помощью Гермеса и пытается увести, но уйти она не может и остается только уйти ни с чем одному, но тут Аид предлагает ему спеть, мол - тронешь мое сердце, может и отпущу. И Орфей поет об их былой любви, а это же Орфей, Аид вспоминает начало своей любви с Персефоной и отпускает влюбленных. С условием, ну ты помнишь,Орфей не должен оглядываться, пока не выйдет из врат. И он оглядывается в самом конце, а Эвридика теперь навек потеряна для него.
- И еще они там стену строят, представляешь, мюзикл поставлен в 2010 и теперь опять строят стену.
- Да, - говорю, - Теперь мы опять строим стену.
- Не мы, - поправляет, - А они, американцы, - Стену на мексиканской границе, это же было предвыборной платформой Трампа - снижение количества нелегальных эмигрантов, борьба с наркотрафиком, создание рабочих мест.
- Почти по Роберту Фросту, - отвечаю, - Починка стены, - теперь уж она смотрит непонимающе.- Не знаешь "Починку стены" Фроста? Это ж твоя будущая специальность, этот стих поколения американских школьников ненавидят, их заставляют учить его по школьной программе. А, ну тебе еще рано такое знать.
- Постой, Ревущие Двадцатые уже закончились, Великая Депрессия?
- Ага. и маленький город, где-то на Среднем Западе, у жителей которого работа есть. Вообще-то это ад. Почти буквально, подземный военный завод, принадлежащий мэру, которым работает Аид (Hade в названии буквально переводится, как "город Аида"). У завода оборонный госзаказ, следовательно, остаться без работы его жителям не грозит. А то, что условия, мягко говоря, не очень - так пойди поищи, где лучше. И Аид, жена которого полгода проводит в большом мире,предлагает работу на своем заводе Эвридике (работу, ничего больше. а там видно будет). А Эвридика, которая любит Орфея, только жить с каждым днем все труднее, а он занят лишь своим творчеством, а она устала быть в этой паре Той, Кто Зарабатывает на Жизнь, - Эвридика соглашается. Но там очень жесткие условия контракта. Теперь бросить все и уйти она не может.
А Орфей, совсем как в легенде, отыскивает ее с помощью Гермеса и пытается увести, но уйти она не может и остается только уйти ни с чем одному, но тут Аид предлагает ему спеть, мол - тронешь мое сердце, может и отпущу. И Орфей поет об их былой любви, а это же Орфей, Аид вспоминает начало своей любви с Персефоной и отпускает влюбленных. С условием, ну ты помнишь,Орфей не должен оглядываться, пока не выйдет из врат. И он оглядывается в самом конце, а Эвридика теперь навек потеряна для него.
- И еще они там стену строят, представляешь, мюзикл поставлен в 2010 и теперь опять строят стену.
- Да, - говорю, - Теперь мы опять строим стену.
- Не мы, - поправляет, - А они, американцы, - Стену на мексиканской границе, это же было предвыборной платформой Трампа - снижение количества нелегальных эмигрантов, борьба с наркотрафиком, создание рабочих мест.
- Почти по Роберту Фросту, - отвечаю, - Починка стены, - теперь уж она смотрит непонимающе.- Не знаешь "Починку стены" Фроста? Это ж твоя будущая специальность, этот стих поколения американских школьников ненавидят, их заставляют учить его по школьной программе. А, ну тебе еще рано такое знать.
И дома слушаю, нравится, но не настолько, чтобы писать кипятком, не думаю в тот момент, что вернусь. А потом возвращаюсь к в свой город, по дороге читая "Петровых", которые снова про неуютный город с богатыми недрами и Аида, который негласно всем управляет. Думаю о том, что совпадения неслучайны. А потом тянет послушать мюзикл снова, он и теперь у меня фоном.