majstavitskaja (majstavitskaja) wrote,
majstavitskaja
majstavitskaja

Categories:

ТРИ БИЛБОРДА НА ГРАНИЦЕ ЭББИНГА МИССУРИ.


Откройте раздел Вики, посвященный наградам и номинациям этого фильма. Посмотрели? А теперь я скажу вещь, за которую в меня полетит множество тапков, но сегодня я играю в две увлекательные игры: «Лев Толстой» и «Станиславский», слоган первой – «Не могу молчать», второй, правильно – «Не верю». Это кино развесистая  клюква. Сценарист уже теперь получил кучу наград и главный его триумф еще впереди. И это не доказывает ничего, кроме того то, что массового помешательства, литературного дурновкусия и рабского преклонения перед фитишами никто не отменял.

И какие же здесь фетиши? На этот вопрос проще всего ответить. Три кита современного масскульта: расизм, феминизм, гомосексуализм. Или, если переформулировать более корректно: проблема расовой нетерпмости, сексизм, гей-толерантность. Всякий фильм или книга, претендующие на резонансность, непременно должны их коснуться, чем подробнее, тем лучше. Здесь все три в наличии, но фильм на том не останавливается, активно разрабатывая  достаточно актуальную сегодня тему отношения к людям с ограниченными возможностями. В смысле?  Городской карлик (врожденный физический недостаток); шеф полиции Уиллоуби (смертельная болезнь), Милдред (алкоголичка и психически неуравновешенная особа, склонная к немотивированной агрессии), офицер Диксон и любовница мужа Милдред Пенелопа (слабоумие в клинической стадии). Достаточно?

  Итак, сюжет. Брошенная мужем женщина средних лет (судя по возрасту детей, ей не должно быть и пятидесяти, но выглядит на шесть десятков с гаком), отчаявшись добиться, чтобы убийца ее дочери был найден и наказан, нанимает три билборда на заброшенной дороге. Местечко гнилое, по дороге теперь почти никто не ездит, но появление надписей на щитах провоцирует всплеск интереса к ним и горожане маленького сонного Эббинга специально едут посмотреть. К тому же, есть местное телевидение и интернет. Впрочем, о последнем тут не вспоминают, жизнь Эббинга словно бы законсервировалась в шестидесятых годах прошлого века: внешность героев, интерьеры, транспорт. И это, надо отдать должное создателям фильма, подкупающе правдивая обманка. простой советский .зритель во мне хочет воскликнуть: Да! Наконец-то нам показывают подлинную жизнь, как она есть, не приукрашивая, не пуская пыль в глаза миллиардными состояниями, гламуром и личными самолетами!

  На фоне этой фальшивой патриархальности еще более шокирующим выглядит поведение Милдред. Без бутылки пива ее редко встретишь, а всякую свою фразу украшает обсценной лексикой. Я уж молчу о поступках, на которые стоит посмотреть, в описании они утрачивают большую часть шарма. Шериф Уиллоуби рядом с горожанкой, взыскующей справедливости, выглядит одновременно ангелом и рыцарем в сияющих доспехах. Он хорош настолько, насколько вообще может быть хорош слуга царю, отец солдатам с одним «но». Скажите же мне, почему в полицейском участке Эббинга такой бардак? Судя по репликам горожан, полицейские кошмарят чернокожих (Юг, господа, все очень непросто).


  Хотя линия шерифа хороша, чего уж там. Трогательно без слезливой сентиментальности, сцена с детской рыбалкой просто шедевр. Но нагромождение последующей чуши со множественными письмами, оно, воля ваша, лишнее. Такое чувство, что шеф полиции задался целью обилетить личной весточкой с того света всякого горожанина, умеющего грамоте. Нагромождение бессмысленных нелепостей  в фильме бьет все рекорды, иногда персонажи ведут себя как прямые претенденты на премию Дарвина. Но жюри и зрителей многочисленных кинофестивалей это не смущает и «Три билборда» продолжают свое триумфальное шествие по планете. Что ж, не только в России умеют снимать плохое кино.
Tags: кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments