majstavitskaja (majstavitskaja) wrote,
majstavitskaja
majstavitskaja

Category:

"Джуманджи" 2017



  В моем списке книг, чья экранизация много лучше источника, пополнение. "Джуманджи" - рекордсмен, у которого плетутся в хвосте даже "Я - легенда" и "Форрест Гамп". Не в смысле значимости фильмов, снятых по романам Грума и Мэтисона, а в том, что по сказке Криса ван Оллсбурга сделали не один, а целых два фильма и оба хороши необычайно, хотя между ними почти ничего общего. Впрочем, с литературным источником связи у обоих фильмов еще меньше: героям первого еще достались имена персонажей ваноллсбурговой истории; вторая и вовсе автономна от нее - если на что и опирается, то на сладкую ностальгию по кино 1995 года.

  Ван Оллсбург, что бы там не говорили об изысканной сложности его произведений за кажущейся простотой внешней оболочки - в первую очередь автор концептов. Редко кто скажет о себе: "Я не креативен", а из сказавших почти все в глубине души уверены, что на самом деле способности генерировать потрясные идеи им не занимать. Просто мир не готов воспринять их или обстоятельства не благоприятствуют воплощению, или еще что-нибудь в том же роде. Но суть проста: идея настольной игры, которая вторгается в реальность игроков смерчем, самумом и цунами в одном флаконе; не отпускает, пока не доиграешь по правилам и жестоко наказывает за их нарушение - такая идея пришла в голову только ван Оллсбургу. Он воплотил ее в меру изящества и очрования, отпущенных свыше (автор еще и художник, иллюстрирующий свои произведения) рассказом о двух мажористых детках, нашедших игру в парке под палыми листьями.
И ничего больше. А большего концепту и не надо. Потора десятилетия спустя, голливудские сценаристы сделают из этой камерной истории дивный фильм, настоящую бомбу в жанре "приключения в джунглях", необычайно сложное для игрового фильма, трогательное, исполненное нежности (медленное очарование Робина Уильямса, его окюморонно-грустная улыбка) кино. И мир влюбится в историю "ну тогда мы идем к вам", которая наглядно покажет, что могло быть хуже и насколько серая обыденность лучше ярких приключений, в которой на главной  роли вынужден выступать ты сам.

  Еще два десятка лет останется позади и кинематограф снова вернется к "Джуманджи", только на сей раз в джунгли затянет четверку персонажей, ничего общего, кроме учебы в одной школе, друг с другом не имеющих; гротескно исказив каждого до полной неузнаваемости. И это будет совсем другая история. Очень современная, уморительно смешная, самую малость сентиментальная. И они так изящно развяжут проблемные отношения, грозящие многими узлами на карме, к финалу, что - браво!
Tags: американская литература, кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments