Принято говорить, что история не терпит сослагательного наклонения. Не спорю, но хочу добавить, что история также не терпит объективности. Можно читать о чем-то в учебниках и слушать на уроках, можно посетить мемориал и посмотреть телепередачи, плюс ютубовские ролики, можно сколько угодно наращивать мышцы собственной информированности - единственная талантливая книга на эту тему полностью переформирует твое внутреннее отношение.
Америка, Гражданская война, "Хижина дяди Тома" - ну конечно необходимо было, тут и говорить не о чем! После "Унесенные ветром" - и ты аристократка-южанка, а вокруг горит Атланта, а наши мальчики погибают при Геттисберге; "Сумерки богов" и, ах, глупеньким черномазым, которые не в состоянии сами о себе позаботиться, просто необходим хозяин. Амброз Бирс со "Случаем на мосту через Совиный ручей" - третья корректировка. Ничего радикального относительно первого или второго: рабство - зло и должно быть отменено, и если побочным результатом его отмены станет разрушение дивной красоты мира, что ж - печально.
Рассказы Амброза Бирса подсвечивают происходящее светом инфернальной предопределенности. Не тяжелая поступь Судьбы-Командора, но тончайшее, заметное глазу лишь под определенным углом и очень недолго, плетение - ажурная сеть, в которой бисеринками все мы и все события,которым суждено с нами поизойти. И ни свернуть, ни отвернуть, ни обойти - как ни трепыхайся. "Смерть Хэлпина Фрейзера" о том же. В рассказе нет сочетания лазерной точности с мегатонной мощью "Совиного ручья" - тот все же шедевр. Этот проще, более прямолинеен, грубее оперирует эзотерикой. Но суть остается прежней - от предопределенности не уйти. Почитайте, если устали от сусальной сладости новогодней патоки. Или послушайте.
Америка, Гражданская война, "Хижина дяди Тома" - ну конечно необходимо было, тут и говорить не о чем! После "Унесенные ветром" - и ты аристократка-южанка, а вокруг горит Атланта, а наши мальчики погибают при Геттисберге; "Сумерки богов" и, ах, глупеньким черномазым, которые не в состоянии сами о себе позаботиться, просто необходим хозяин. Амброз Бирс со "Случаем на мосту через Совиный ручей" - третья корректировка. Ничего радикального относительно первого или второго: рабство - зло и должно быть отменено, и если побочным результатом его отмены станет разрушение дивной красоты мира, что ж - печально.
Рассказы Амброза Бирса подсвечивают происходящее светом инфернальной предопределенности. Не тяжелая поступь Судьбы-Командора, но тончайшее, заметное глазу лишь под определенным углом и очень недолго, плетение - ажурная сеть, в которой бисеринками все мы и все события,которым суждено с нами поизойти. И ни свернуть, ни отвернуть, ни обойти - как ни трепыхайся. "Смерть Хэлпина Фрейзера" о том же. В рассказе нет сочетания лазерной точности с мегатонной мощью "Совиного ручья" - тот все же шедевр. Этот проще, более прямолинеен, грубее оперирует эзотерикой. Но суть остается прежней - от предопределенности не уйти. Почитайте, если устали от сусальной сладости новогодней патоки. Или послушайте.