majstavitskaja (majstavitskaja) wrote,
majstavitskaja
majstavitskaja

Categories:

"Голос Монстра" Патрик Несс.


Это итоги. Год заканчивается, осталась двенадцатая часть - время наводить порядок в сумятице впечатлений, раскладывать по полкам и снабжать ярлычками: "книга года", "песня года" и всякое такое. Повесть Патрика Несса залита в читалку в январе, после фильма, о котором знала, что могу еще тысячу в этом году посмотреть - лавры "кино года" уже принадлежат этому. Книга ждала до вчерашнего вечера - случая не выпадало. Прочла за три часа.

  Не потому, что не могла оторваться, хотя читается, впрямь, легко, как и положено янг-эдалту. Вот, ключевая характеристика дана: young-adalt - литература для подростков. Это не значит, что прочим возрастным категориям чтение противопоказано и, тем более, не означает печати ущербности. Напротив, лучшее в мировой литературе написано о подростках. Но читается легко: минимум описаний, рефлексии сведены почти к нулю, действие динамично разворачивается.

"Голос монстра" (или "Призыв чудовища", как было бы правильнее перевести название) - это еще и низкое фэнтези. Нет, "низкое" - не в смысле "недо-" или "некачественное", или еще что-нибудь в том же духе. Жанр фэнтези внутри себя подразделяется на высокое, повествующее о деяниях героев, как Фродо с колечком; и низкое - рассказывающее о монструозных созданиях, вроде гоблинов, троллей или здешнего героя, которого с большой натяжкой можно было бы отнести к энтам (а что, ходячее дерево).

  И еще одно об этой книге. У нее два автора. То есть, автор один, Патрик Несс, известный трилогией  Хождения Хаоса, но идея принадлежала ирландской писательнице Шибон Доуд - две  ее книги для подростков отмечены престижными в англоязычном мире литературными наградами - медалями Карнеги (дважды лауреат этой премии и Несс, всего людей, удостоенных двух медалей, семеро, а трех не заработал никто). После смерти Доуд, автору было предложено сделать книгу из ее идеи, так получился "Голос Монстра".

  Мальчик Коннор о`Малли живет со своей мамой в маленьком ирландском городке, уровнем благосостояния и жизненными реалиями мало отличающемся от российской глубинки. И у Коннора все скверно. Папа оставил их и живет теперь с новой семьей в Америке. Мама тяжело больна, то и дело проходит тяжелые курсы лечения, которые изматывают ее: исхудала, волосы с головы облетели, все время мучается слабостью, тошнотой. И на нем словно бы появилась печать обреченности. когда все это началось - запах жертвы, который безошибочно чуют хищники всех сортов. Из крепких середнячков в школе, превратился за последний год в изгоя - объект травли для золотого мальчика своего класса и парочки его подпевал.

  Представляете прессинг: ужас все более явственно проступающей смертной печати на лице единственного близкого человека (от которого, к тому же, полностью зависишь); перманентная травля в школе; повторяющийся кошмар, в котором мама падает в пропасть, а он не может удержать ее. И, словно этого недостаточно, каждую ночь в 00.07 к мальчишке начинает приходить Чудовище. То есть - это выглядит, как чудовище, но Коннор знает, что посещает его тисовое дерево, растущее на кладбищенском холме.

  Приходит, оставляет в подтверждение визита когда осыпь иголок, когда ядовитые ягоды, а раз из паркета проросло футовое деревце и герою пришлось изрядно попотеть, срезая его ножом. Рассказывает истории. Странные притчи с вывернутой наизнанку моралью, в которых Ведьма-королева заслуживает спасения; известный святой жизнью Пастор - смерти детей и разрушения дома; рассчетливый убийца Принц станет добрым правителем и будет любим народом; жадный и злой Травник не наказан.


  Зачем это Коннору, ему и без того плохо. Раньше просто травили в школе, а теперь вовсе замечать перестали. И бабушка еще забирает в свой стерильный. наполненный дорогими безделушками дом. Он бы лучше к отцу поехал жить, когда... Что? Что "когда"? Что за дурацкие мысли, гони их, мама непременно поправится. Это новое лечение, оно поможет. Не может не помочь. Сильная, необычная, неожиданная книга. Хорошая настолько, что сумела вырастить из себя этот потрясающий фильм.
Tags: английская литература., фэнтези
Subscribe

  • Текстоцентрическое

    Текстоцентрическое Река эта – сплошной обман? Мнимая красота, скрывающая беспримерное уродство? Или, наоборот, – одна только правда? Чистая,…

  • iodb.ru

    iodb.ru Posted by Майя Ставитская on 7 июн 2018, 09:40

  • Майя Ставитская с Шамилем Идиатуллиным.

    Майя Ставитская с Шамилем Идиатуллиным. Posted by Майя Ставитская on 18 май 2018, 11:57

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments