Мы должны отдавать долг своим мертвым при помощи памяти, а не химии.
Итак миру настал трындец, но виной тому не ядерная война, не супервирус, не нашествие инопланетян - экономика. Это первая из тысяч прочитанных мною книг, которая рисует перспективы того, чем заканчивается жизнь в кредит не для отдельно взятого члена общества, но для общества в целом. Нерадужные, прямо скажу. А наиболее тяжко последствия экономического коллапса бумерангом ударяют по стране. откуда есть пошла идеология общества потребления - Соединенным Штатам. Вернее - тому, что от них осталось.
Со всех сторон напирает Всемирный Халифат, чья агрессивная пропаганда уже сейчас делает прежние ценности непроходимо глупыми и старомодными в глазах молодежи ("Ислам - Религия мира"). А реальная власть и экономические преимущества сосредоточены в руках японской диаспоры, в глазах которой население бывших Штатов - люди второго. а то и третьего сорта. И они словно бы погасли, неистребимая американская энергия будто враз иссякла. Все, чего хочет большинство населения этой прежде великой страны - вернуться в прошлое, в свой Золотой Век.
Говорите: время не повернешь вспять? У вас устарелые сведения. Потому что существует синтетический наркотик флэшбэк, распыляемый в форме аэрозлоля, который, в зависимости от емкости ампулы, дает возможность вернуться в прошлое и пережить заново во всех подробностях с полным эффектом присутствия кусочек прошлого, на которым ты сосредоточен. Герой. жизнь которого утратила смысл после гибели любимой жены и увольнения из полиции, отправляет сына в Лос-Анжелес к тестю, а сам безостановочно флэшбэчит. Очень скоро скатываясь до обитателя ночлежки.
И не удивительно ли. что именно Ника нанимает для расследования обстоятельств гибели своего сына японский финансовый магнат? Ну, наверно нет. Профессионализм не пропьешь (сомнительно, но принято так считать), а детектив Боттом, еще работая в дэнверской полиции занимался расследованием обстоятельств гибели парня. Шесть лет назад. В этом романе настолько туга завернута пружина интриги; так захватывает непредсказуемый: гладкое скольжение, толчок, рывок, замирание, откат, прыжок - ход сюжета; столь детально прописан мир. О да, дети, "Флэшбэк" - научная фантастика в лучшей из возможных ипостасей. Умная, динамичная, яркая, технически насыщенная и непротиворечивая в сути.
А что же с литературоцентризмом автора? Найдется ему место. Даже и немалое. Прфессор литературы (в прошлом - ныне один из сильных мира сего в латиноамериканском криминальном картеле) Фигероа, вспомнили фамилию - он друг тестя нашего героя. Будет еще долгий разговор о шекспировской философии и этимологии с дальнобойщиком. До того, как мир рухнул, он был профессорским сыном - снимая ненужные вопросы. И много других приятных сюрпризов. Не моя книга. Но хороша. Продолжу знакомство с Симмонсом.