в случае, если бы она Сломала Ногу. Краса красот сломала член
"Бесы" Достоевский.
Невыносимая пошлость. В квадрате, в кубе, в десятой степени. Настолько концентрированная, что сгущается и начинает сочиться желтым потоком в зал. И не то, чтобы до фильма ничего не знала о героине - всякий, кто в школе изучал поэму Маяковского "Владимир Ильич Ленин", вспомнит "Дом Кшесинской, за дрыгоножество подаренный", и туманные, но оттого более пикантные объяснения сноски внизу страницы. Не старалась упомнить последовательности аманатов балерины, отчетливо врезалось в память лишь то, что была она вроде переходящего красного знамени для членов императорской фамилии. Оттого особых высот и глубин от фильма, посвященного Кшесинской, не ожидала. Но снимал Алексей Учитель. И скандальный промоушен сыграл роль - не посмотреть не могла.
Это лупит наотмашь с начала и до конца фильма: наряды, интерьеры, царская фамилия в домашней обстановке. Даже не "Россия, которую мы потеряли", с навязшим в зубах "хрустом французской булки", а откровенный лубок. Сусальное золото. тульский пряник, пузатый самовар. Если бархат, парча, горностаевый мех и позументы - то столько, чтобы с экрана в зал вываливалось. Если крестянки - то в кокошниках; если придворные - то пусть непременно гурьбой за императорским высочеством и каждый пусть о своем говорит; если медведь - то с подносом, уставленным хлебом-солью; а если немец - то чтобы кабинет, уставленный заспиртованными гомункулами и русского человека, привязанным к креслу, в аквариум на муки.
Граф Воронцов - отдельная песня, ужас летящий на крыльях ночи этого фильма. Во всех смыслах. Мало было Козловскому "Викинга", он решил окончательно добить свой светлый образ в глазах зрителя? Удалось. Но все же, может кто объяснит, к чему вообще была воронцовская эскапада, все эти прыжки и ужимки? Как сюжетно оправдано? "Это ее брат" - сказал спутнице мужчина, сидевший слева от меня. На какое-то время и я поверила. Идиотскому поведению Данилкиного героя внутренней логики это не добавляло, но некоторую интригу, фильму дарило. Помимо чар Матильды, от которых любой мужчина штабелем складывается.
Реплик во время сеанса хватало, то и дело с разных сторон доносилось: "Может поставим на паузу, да пойдем чаю попьем?"; "Да утопи ты ее уже совсем", "Вот теперь я понимаю, почему мы революцию сделали". Народ не безмолвствовал. Но никто не уходил. Может денег, потраченных на билет, жаль было. А все же, что хотел сказать А.Учитель этим фильмом? Что любовь бывает долгою, а жизнь еще длинней? Что умная девушка дает правильному мужчине (мужчинам), а неумные давятся насмерть за фунтом колбасы? Или может, что Бог покарал Ники за предательство большой любви, а заодно уж и всю его семью, и Империю - чего мелочиться.
У Набокова есть хорошее определение, которое как прямо для этого фильма: На русском языке при помощи одного беспощадного слова можно выразить суть широко распространенного порока, для которого три других знакомых мне европейских языка не имеют специального обозначения. Разнообразные оттенки явления, которое русские четко выражают словом «пошлость».
Набоков "Лекции по русской литературе" Это лупит наотмашь с начала и до конца фильма: наряды, интерьеры, царская фамилия в домашней обстановке. Даже не "Россия, которую мы потеряли", с навязшим в зубах "хрустом французской булки", а откровенный лубок. Сусальное золото. тульский пряник, пузатый самовар. Если бархат, парча, горностаевый мех и позументы - то столько, чтобы с экрана в зал вываливалось. Если крестянки - то в кокошниках; если придворные - то пусть непременно гурьбой за императорским высочеством и каждый пусть о своем говорит; если медведь - то с подносом, уставленным хлебом-солью; а если немец - то чтобы кабинет, уставленный заспиртованными гомункулами и русского человека, привязанным к креслу, в аквариум на муки.
Граф Воронцов - отдельная песня, ужас летящий на крыльях ночи этого фильма. Во всех смыслах. Мало было Козловскому "Викинга", он решил окончательно добить свой светлый образ в глазах зрителя? Удалось. Но все же, может кто объяснит, к чему вообще была воронцовская эскапада, все эти прыжки и ужимки? Как сюжетно оправдано? "Это ее брат" - сказал спутнице мужчина, сидевший слева от меня. На какое-то время и я поверила. Идиотскому поведению Данилкиного героя внутренней логики это не добавляло, но некоторую интригу, фильму дарило. Помимо чар Матильды, от которых любой мужчина штабелем складывается.
Реплик во время сеанса хватало, то и дело с разных сторон доносилось: "Может поставим на паузу, да пойдем чаю попьем?"; "Да утопи ты ее уже совсем", "Вот теперь я понимаю, почему мы революцию сделали". Народ не безмолвствовал. Но никто не уходил. Может денег, потраченных на билет, жаль было. А все же, что хотел сказать А.Учитель этим фильмом? Что любовь бывает долгою, а жизнь еще длинней? Что умная девушка дает правильному мужчине (мужчинам), а неумные давятся насмерть за фунтом колбасы? Или может, что Бог покарал Ники за предательство большой любви, а заодно уж и всю его семью, и Империю - чего мелочиться.
У Набокова есть хорошее определение, которое как прямо для этого фильма: На русском языке при помощи одного беспощадного слова можно выразить суть широко распространенного порока, для которого три других знакомых мне европейских языка не имеют специального обозначения. Разнообразные оттенки явления, которое русские четко выражают словом «пошлость».