majstavitskaja (majstavitskaja) wrote,
majstavitskaja
majstavitskaja

Category:

О поддельном



      – И чем этот гипс замечателен?
      – Главным образом своей стоимостью. Гипс ценится даже выше, чем балтийский туннель. В смысле поздний прибалтийский соцреализм, а это очень редкое и дорогое искусство.
      – Насколько все это дорого?
      – По-разному, – ответила Мара. – Но обычно суммы сделок исчисляются миллионами.
"IPhuck10" Пелевин


        -  Разве не вы, доктор Андерсон, сказали однажды, что вся театральная энергия викторианской Британии ушла не в драму, но в роман?
"Лжец" Фрай.

Это для себя, зарубка на память. И как констатация совпадений, с которыми сталкиваешься в читаемых одновременно (или почти одновременно) книгах. Пелевинский "Айфак" прочла пару недель назад, а совсем только что "Лжеца". Между книгами языковое, географическое и временное в четверть века расстояние. И у героев ничего общего, за исключением несколько экзотических (хотя приемлемых по нынешним временам) сексуальных экспериментов; интеллекта много выше среднего; и некоторой доли участия в происходящем искусственного разума.

  В  обеих книгах имеет место подделка артефактов. которые могут быть оценены в астрономические суммы. У Стивена Фрая это скорее носит характер литературной мистификации: куратор ГГ, профессор Трефузис, поймав студента на попытке плагиата, дает ему задание сделать что-то свое, что можно было бы оценить, как оригинальное и яркое. Неважно в каком жанре. на какую тему и какого объема. Главное - чтобы такого прежде никто не делал. Адриан пишет ни много ни мало роман "Питер Флауэрбак", который выдает за чудом найденную рукопись Диккенса. Акценты в произведении сильно смещены в направлении гомосексуальных привязанностей между персонажами, что неминуемо должно поставить под сомнение авторство. Однако это настолько безупречная стилизация под диккенсов стиль, что научный мир на какое-то время введен в заблуждение. А торжествующий автор под шумок затаскивает в постель молодого человека, в которого давно влюблен и позаботился вывести его в своем романе в качестве мальчика-проститутки -  силами студенческого театра произведение немедленно адаптируют к постановке, ставят, и главная роль достается авантюристу Адриану (не нужно уточнять, кто играет жертву викторианского мужеложества?)

  У Пелевина несколько иная картина. Тут безупречно спланированное и технически оснащенное предприятие по производству подделок "гипса" - так в романе называют современное нам искусство, все эти перфомансы. мобы. инсталляции и иже с ними. Действие в недалеком будущем, когда, как следует из эпиграфа, гипс стоит баснословных денег. Вдохновительница авантюры Мара Гнедых (Маруха Чо) с компанией единомышленников, талантливых программеров, создает виртуальную вселенную. куда помещается искусственный интеллект, подвергаемый жестокими творцами многим моральным пыткам (а хотите я его стукну и он станет нежно-фиолетовым в крапинку), чтобы страдание переплавлялось в творчество, аутентичное столь дорогому гипсу. Стоит уточнить, что персонификацией ИИ стала девушка. с которой беспринципная Мара вскоре вступила в сапфическую связь.

  Вот как-то так. Удивительно все совпадает. Любовь, гомоэротика, подделка артефактов.
Tags: английская литература, русская литература
Subscribe

  • "Цокольный этаж" Лиля Калаус.

    Многие жизненные реалии вызывают у меня недоумение, ну не могу объяснить себе: почему так? Случается ставят в тупик отношения с людьми.…

  • "Фонд последней надежды" Лиля Калаус.

    Умный и обладающий отменным вкусом человек, сказал, о малой прозе Калаус, что ценит в ней не нарратив в первую очередь. Но непостижимую свободу,…

  • О надежде (Бог даст, не последней).

    Как люди в сетях знакомятся? Я не о тех, которые сайты знакомств, там иначе, наверное. О привычных социальных. Смешно, "привычных".…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments