majstavitskaja (majstavitskaja) wrote,
majstavitskaja
majstavitskaja

Categories:

Майя

Майя

ЛОВУШКА ДЛЯ ЗОЛУШКИ. СЕБАСТЬЯН ЖАПРИЗО.

"Она плавает в формалине... У меня ее лицо, ее имя, свитер такой же синий. Никто не заметит подмены". Года три назад дочь слушала Fleur. Оксюморон, дичайшего содержания тексты, пропетые совершенно ангельским голосом. С этими строчками ассоциация: "Золушка" Жапризо. Не совпадением сюжетов - точным попаданием в настроение. Всего и читала у писателя: "Прощай, друг", "Дама в очках и с ружьем в автомобиле" и эту. Общее впечатление:усложненная интрига, много психологии, жесткость до безжалостной жестокости к персонажам.

Возможно у меня просто не детективный склад ума. Совсем не умею читать Агату Кристи, Сименона. В какой-то момент теряю нить повествования, становится невыносимо скучно следить за движениями, производимыми героями, вяло машу рукой: да объявите вы уж наконец садовника убийцей и будя. Отношу на счет собственной интеллектуальной неизощренности. "Рассказы о Шерлоке Холмсе", отец Браун да акунинские детективы - мой потолок. Ну еще Хмелевская. И Платова. Последняя, кстати, Себастьяна Жапризо много ценит.

Так вот, к "Золушке". Заглянула сейчас в Википедию на предмет освежить в памяти и прямо-таки культурный шок испытала. Мамочки, как там все сложно. Простое изложение сюжета страницы на две. Куча персонажей, незафиксированных памятью, дополнительные хитросплетения. У меня всего и было к этой повести: две девушки, красивая избалованная богачка и мышка серая-белая-несмелая компаньонка ее.

Катастрофа, одна из них погибает с обезображенным лицом, у второй амнезия и тоже обгорела до неузнаваемости. Все пытается вспомнить, та ли она, за кого принимают. От этого зависит уровень обеспеченности в дальнейшей жизни. А никто ведь не хочет быть бедным и больным. Все, отчего-то, здоровыми и богатыми. Да ей и переживать не за что особо, принимают за богатую, а поди ж ты, мечется. Несколько лет спустя мне довелось стать жертвой посттравматической амнезии, совсем небольшой кусок жизни как корова языком слизала, но обидно потерять его. Передать не могу, насколько. Потому девушке сочувствую и где-то ее понимаю.

На самом деле вариант с лицом не выдерживает никакой критики. Возможность установить личность даже и в те времена, когда анализ ДНК был еще фантастикой, а пальцы откатывали только правонарушителям, была по стоматологической карте. Невозможно прожить до двадцати, не разу не побывав на приеме у дантиста. Да там и многое критики не выдерживает. Весь этот хитровывернутый двадцать восемь тысяч раз наизнанку сюжет, основным двигателем которого деньги и ничего, кроме.

Но чем-то же зацепила вещь, на столько лет поселившись в памяти и выпрыгнув чертом из табакерки с песенкой подростковой готической группы. Что-то в них: взбалмошной капризной красотке, безропотно сносящей все и плетущей сеть паучихе. Что-то очень человеческое в обеих, чего напрочь лишена соучастница и вдохновительница преступления Жанна Мюрно. А деньги не главным оказываются. Затем Жапризо и великий писатель,

Имя "Золушка" не один ряд ассоциаций будит. Неслыханная удача, по типу "из грязи в князи", но заслуженная. Женщина, тяжко трудящаяся в условиях много хуже тех, каких достойна. Ну, и еще есть. Кто-то, кому место в людской. Не для парадной гостинной человек.

Posted by Майя Ставитская on 16 окт 2017, 16:18

from Facebook
Tags: из Facebook
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments