
В жизни полным полно вариантов похуже, чем те, что ты представляешь в своем воображении. и они-то по большей части и случаются.
"Третий лишний" Джо Аберкромби.
С таким сочетанием имени и фамилии, как у него, писатель просто обязан стать Звездой. Ну, потому что до "Острых краев" я ничего не знала о Джо Аберкромби, но отчего-то уверена была, что все, кто есть кто-то, уже имеют о нем представление. И собствнную малую осведомленность следует как можно скорее исправить. За тем и взяла этот сборник. Золотое читательское правило: если ты ничего не знаешь о писателе, начни с рассказов - времени возьмет немного, а после пары-тройки будешь точно знать, стоит ли он внимания.
Что за... ? Хотелось воскликнуть после пары-тройки. Невообразимо черное боевое фэнтези. Кровь, грязь, дерьмо, слизь, гной, плесень и снова кровь, грязь по кругу. Отребье из отребья одетое в отрепья, но при этом цвет здешней жизни (не общества, этого я не утверждаю - в обществе тон задает аристократия, но именно жизни, квинтэссенция ее). И глубинный смысл каждого рассказа - если ты думаешь, что находишься по уши в дерьме - расслабься, может быть хуже и с тобой это непременно случится.
А персонажи? Воры и воровки, проститутки, наемники, бандиты, сутенеры, мародеры. Все они высокопарно изъясняются, когда такая возможность представляется, а предоставляет автор часто и, как правило, в промежутке времени, отделяющем дерьмовую ситуацию от еще более дерьмовой. И вот еще что: от рассказа ждешь панч-лайна, ну или хотя бы просто неожиданной яркой концовки, да любой вразумительной концовки, блин! Так вот, детки, расслабьтесь еще раз, здесь этого не будет. Такое ощущение, что горестное повествование о злоключениях очередного мытаря обрывается аккурат на том месте. где задняя левая нога автора захотела.
Может быть здесь порадуют особо прописанным миром? Знаете, атмосферность и всякое такое? В целом, это феодализм с довольно серьезным удельным весом магии (куда в фэнтези без нее), локализованной в рамках артефактов, которые ворам поручается добыть. Как эта хрень работает, для чего предназначается и даже как толком выглядит автор не объясняет. Да, еще здесь в избытке изменяющих состояние сознания веществ из дюжины дюжин обитаемых областей мира. Не-а, дюжины дюжин не покажут, зачем, когда есть кровь, грязь и см.2 абзац.
И что, бросила, не закончив? А вот и не угадали. До конца дошла. Ну. потому что эти его жуткие высокопарные вояки и барахтающиеся в грязюке (когда не в пылище) воровки; и проститутки, жалующиеся, что у них "там" до мяса стерто - все они в какой-то момент становятся очень живыми. Концентрированно живыми. И обаятельными. И ты понимаешь, что автор потешается над клишированными действиями, которые заставляет совершать своих клишированных персонажей с их трафаретными словами и мыслями, но при том любит их и каким-то немыслимым образом заставляет полюбить тебя. А фиг его знает. как - такова магия подлинной литературы.
И я думаю. что выберу время для знакомства с полутрилогией автора. Да-да, это которая "Полкороля", "Полмира", "Полвойны". Даже несмотря на отсутствие любви к боевому фэнтези.
Что за... ? Хотелось воскликнуть после пары-тройки. Невообразимо черное боевое фэнтези. Кровь, грязь, дерьмо, слизь, гной, плесень и снова кровь, грязь по кругу. Отребье из отребья одетое в отрепья, но при этом цвет здешней жизни (не общества, этого я не утверждаю - в обществе тон задает аристократия, но именно жизни, квинтэссенция ее). И глубинный смысл каждого рассказа - если ты думаешь, что находишься по уши в дерьме - расслабься, может быть хуже и с тобой это непременно случится.
А персонажи? Воры и воровки, проститутки, наемники, бандиты, сутенеры, мародеры. Все они высокопарно изъясняются, когда такая возможность представляется, а предоставляет автор часто и, как правило, в промежутке времени, отделяющем дерьмовую ситуацию от еще более дерьмовой. И вот еще что: от рассказа ждешь панч-лайна, ну или хотя бы просто неожиданной яркой концовки, да любой вразумительной концовки, блин! Так вот, детки, расслабьтесь еще раз, здесь этого не будет. Такое ощущение, что горестное повествование о злоключениях очередного мытаря обрывается аккурат на том месте. где задняя левая нога автора захотела.
Может быть здесь порадуют особо прописанным миром? Знаете, атмосферность и всякое такое? В целом, это феодализм с довольно серьезным удельным весом магии (куда в фэнтези без нее), локализованной в рамках артефактов, которые ворам поручается добыть. Как эта хрень работает, для чего предназначается и даже как толком выглядит автор не объясняет. Да, еще здесь в избытке изменяющих состояние сознания веществ из дюжины дюжин обитаемых областей мира. Не-а, дюжины дюжин не покажут, зачем, когда есть кровь, грязь и см.2 абзац.
И что, бросила, не закончив? А вот и не угадали. До конца дошла. Ну. потому что эти его жуткие высокопарные вояки и барахтающиеся в грязюке (когда не в пылище) воровки; и проститутки, жалующиеся, что у них "там" до мяса стерто - все они в какой-то момент становятся очень живыми. Концентрированно живыми. И обаятельными. И ты понимаешь, что автор потешается над клишированными действиями, которые заставляет совершать своих клишированных персонажей с их трафаретными словами и мыслями, но при том любит их и каким-то немыслимым образом заставляет полюбить тебя. А фиг его знает. как - такова магия подлинной литературы.
И я думаю. что выберу время для знакомства с полутрилогией автора. Да-да, это которая "Полкороля", "Полмира", "Полвойны". Даже несмотря на отсутствие любви к боевому фэнтези.