majstavitskaja (majstavitskaja) wrote,
majstavitskaja
majstavitskaja

Categories:

Запретное кино. Как я ходила на "Оно".


  "Оно" не самый любимый мною из романов Кинга. Читала все - поклонница писателя с тринадцати лет и английский выучила, чтобы читать его в оригинале. Итак, я не фанатка "It"; премьера совпала по времени с отъездом дочери на учебу в другой город, а одинокое посещение кинотеатра большого удовольствия не доставляет. Но это же по Кингу. И говорят о фильме очень хорошо. Как тут не пойти? Покупаю билет, до начала еще минут двадцать, планирую заглянуть в пару магазинов - кинотеатр в молле, слышу сзади: "Извините, вы не могли бы взять нам билеты, у нас нет с собой удостоверений личности, а без них не дают".

Оборачиваюсь - две девушки, по виду ровесницы моей девятнадцатилетней дочери. Непонимающий взгляд истолковывается правильно: "Мы пришли на "Оно", а паспортов не взяли, а фильм до восемнадцати, оказывается, и билетов не продают" Нет, у меня не возникает сомнений, что девицы слишком молоды для фильма. Беру деньги, возвращаюсь к кассе, прошу два билета. "Десять рублей посмотрите. Вы себе берете?" - спрашивает бдительная кассирша. "Себе я только что взяла, - отвечаю, - Одиннадцатое, двенадцатое места девятого ряда". Протягиваю руку за билетами и сдачей, озадаченно разглядываю возвращенные купюры.

  - Если не себе, то вы должны предъявить удостоверения личности для тех, кому покупаете.
- Они со мной, - иду по пути наименьшего сопротивления.
- Вы мама?
- Знакомая, но я буду присматривать за ними на протяжении фильма. Закон допускает посещение кинотеатра в сопровождении взрослых.
Завожусь, предлагаю подписать гарантийное обязательство бдить за подопечными; требую администратора.

  Это Стивен Кинг, на минуточку. Кто не в курсе - величайший гуманист нашего времени,  больше сделавший своим творчеством для привлечения внимания общества к проблемам семейного насилия. чем сотни и тысячи пустышек правозащитных организаций, включая ООН. Честный, бескомпромиссный, строгий к себе, совершенно не лицемерный. Он первым заговорил на темы, которые ханжески замалчивались в обществе. Таким языком, который оказался понятен миллиардам людей. И это его книги постепенно сдвинули отношение к насилию над женщинами и детьми - наименее защищенными категориями населения с условно допустимого, к совершенно неприемлемому. По микрону, по сантиметру, десятилетиями.

  И это роман о подростках. Да, рассказывающий  о проблемах взросления (не телепузики и подобные им розовые сопли); да, страшный. Но не пускать в кинотеатр целевую аудиторию - нонсенс. Я понимаю, почему "Гоголю", на который ходила неделей раньше, присвоен гриф 18+ - там разнузданная и совершенно сюжетно неоправданная непристойная унизительная для женщины обнаженность; там подробно показанный рискованный секс с двумя партнершами. Но что усмотрел комитет по цензуре здесь? Один целомдренный поцелуй?

  Все-таки выдираю через администратора билеты, еще дважды меня спрашивают, точно ли родственница: администратор и билетерша на входе. Нет, их не виню, у нас практикуют рейды, по результатам которых кинотеатр могут лишить лицензии на срок до трех месяцев. И дважды киваю - да, родственница, бескомпромиссной честности Кинга нет во мне, слабачка.  Сидим рядом. фильм замечательно хорош. "Понравилось?"- спрашиваю после. "Очень". "Я книгу прочитала. когда такой, как вы сейчас была". "А что, есть книга?"



  А может быть они и читать начнут, если не давать им волшебного пенделя на пороге кинотеатра? Я с тринадцати Кинга читаю и это не сделало меня антисоциальным элементом, чес-слово.

Tags: Стивен Кинг, американская литература, мистический триллер
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

Recent Posts from This Journal