majstavitskaja (majstavitskaja) wrote,
majstavitskaja
majstavitskaja

Category:

"Сто лет одиночества" Маркес.



Лил дождь без конца и без края
в Макондо Москву превращая.
Не то, чтобы рыбы в окна
вплывали,  но город мокрый
тонул...
"Симулятор ковчега" Ольга Ровная

  Теперь дни затмения и автор этих стихов, а она серьезный астролог, специализирующийся в аспектологии, советует выйти из зоны комфорта. Выхожу - пишу о том, чего не люблю, не понимаю и никогда не назову своим.  Всего-то три имени: Толстой, Маркес, Голдинг. Совершенная читательская идиосинкразия при безоговорочном признании таланта, порой гениальности. Не знаю причины, да тут и не время-место доискиваться до нее. Значит есть что-то в творчестве этих троих, что слишком глубоко задевает, бередит священную рану в душе; а целительного бальзама, который смягчит боль, добыть из их книг не умею.

  Итак, "Сто лет одиночества". Пускалась в этот путь дважды, оба раза результат оказывался плачевным. Чуть дальше цыгана Мелькиадеса и его ученых изысканий продвинуться удавалось, но после чувствовала себя мухой, завязнувшей в тягучей патоке: ни  взлететь, ни уйти, только и остается, что шеселить лапками, в надежде отползти на безопасное расстояние. Совсем как тот непримиримый и отважный крестоносец новой закалки падре Аугусто Анхель, который поначалу рьяно взялся за отправление своих обязанностей. звонил по нескольку раз собственноручно в колокола и ходил по домам, пинками выгоняя нерадивых прихожан из постелей на службу.

  Но ранее, чем через год, был сражен равнодушием. разлитым в воздухе, жгучей пылью. всепроникающей и растлевающей, а также сонливостью. в которую его ввергали вечные фрикадельки к обеду и нестерпимый зной в часы сиесты. (с). Я не могу его читать. Ни с удовольствием, ни равнодушно. Единственное желание, которое вызывает у меня проза Габриэля Гарсиа Маркеса - чтобы она как можно быстрее оказалась от меня по возможности дальше. "Ничего личного",- принято говорить, чтобы обозначить объективность отношения к предмету. "Ничего субъективного, - скажу - Только и исключительно личная неприязнь."

  К людям, всем чудесам божьего мира предпочитающим жвачное существование и к писателю,  ставшему апологетом этого состояния. Помните. там есть эпизод с птицами, которые словно сбесились после смерти Урсулы: бьются о стены, влетают в окна, просто падают на землю замертво. И горожане начинают охоту за тем, кто навел на них это проклятие. Которая скоро увенчалась успехом - в ловчую яму на острые колья попалось существо, больше похожее на падшего ангела, чем на демона: гладкие и цепкие кисти рук. большие печальные глаза, а на лопатках - мозолистые шрамы, как след от крыльев, отсеченных когда-то острым топором. Кровь у существа зеленая и, добив, его оставляют гнить на солнце. А после сжигают, не умея определить, каким способом хоронить: кинуть в реку, как животное или предать земле. как христианина.

  Эти самые люди, спустя недолгое время, станут с восторгом пялиться на кастрюли, притягиваемые большим магнитом, привезенным цыганами и платить пятьдесят сентаво за изысканное зрелище которое разыграет старая цыганка, вынимая и вновь вставляя в рот ряд белых искусственных зубов. Люди как люди, даже квартирному вопросу не под силу испортить их больше, чем они значально порчены. Что уж тут удивляться отцу, который заливает горе в кабаке, оставив младенца на съедение муравьям, бр-р-р!
Tags: испанская литература, магический реализм
Subscribe

  • О веерных отношениях.

    В "Психологической топологии пути" Мамардашвили наткнулась на мысль о том, что уровень развития человека определяеться тем, какое…

  • Об апориях.

    В книге, которую сейчас читаю, наткнулась на термин "апория" и необходимости специально расшифровывать не было. Автор пояснил: это…

  • Об искусстве фотографии.

    У меня не вызывают интереса сцены однополой любви, живописно или фотографически запечатленные. Просто потому что неинтересно. И очередной раз…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments