
Свершилось - Первый пошел. Отменно зная роман; любя его; понимая, что экранное воплощение сильно отличается от книги - со всей ответственностью заявляю: пошел удачно! Два десятка лет я задавала себе вопрос, отчего не экранизируют "Темную башню"? И столько же времени отвечала: Сюзанна безногая, а найти темнокожую безногую актрису для киновоплощения нереально. То есть, уловки декораторов и компьютерная графика творят чудеса, но разрыв в восприятии между реально существующей звезой о двух ногах и экранной героиней в инвалидном кресле неминуемо создаст фальшь.
Так себе говорила, избегая думать о другом. Не снимают кино, потому что первый роман цикла, "Стрелок" - вещь рыхлая, вялая, несущая на себе многие отпечатки постмодерна в его худшей ипостаси, переполненная бессмысленной жестокостью и неэкранизируемая в принципе. В том виде, в каком существует. Снять, как написано, можно было бы, но это неминуемо убьет продолжение. Потому что в зале останутся к концу аккурат восемь с половиной киноведов, которые после одарят мир рецензиями о влиянии жанра спагетти-вестерна на литературу и кинематограф. И никто не захочет узнать, что станет с героями дальше.
Я не говорю, что "Стрелок" плохой роман, Кинг в моей личной табели о рангах безоговорочный гений и перечтя книгу четырежды, понимаю - это хорошо. Но зрители, которые не замечены в том же уровне фанатизма, не поняли бы, воля ваша. А после первого раза я плевалась, ненавидела Роланда и нипочем не стала бы читать "Извлечения троих", когда бы не любовь к Стивену Кингу. Потому, сценаристы сделали правильно, перекроив сюжет почти до полной неузнаваемости, но оставив в неприкосновенности нечто более важное - дух книги, ее внутреннюю энергию, миссиональность и пафос.
Итак: есть Башня - Ось Всех Миров, существующих одновременно практически без возможности перемещаться из одного в другой (есть Порталы, но их немного и знание о них строго охраняется) Башню поддерживают Лучи, нематериальные энергетические линии. Определенным обюразом сконцентрированная ментальная энергия многих людей, обладающих экстрасенсорными способностями, может разрушить их, один за другим. Тогда Башня падет, а во всех Мирах воцарится хаос и гибель.
Зачем разрушать? Поди разбери, для какой цели адольфы и сталины всех сортов раз за разом стремяться сделать это в локальных масштабах. У Колдуна Уолтера разве что труба повыше и дым погуще, но думаю, цель всегда одна: "Чтоб всех отыскать, воедино созвать и единою черною волей сковать" Так или иначе. противостоит его сверхъестественной силе в мире, сдинутом с места, один только Роланд из Эльда, прямой потомок короля Артура эльдского. Чернокожий? - недоверчиво хмыкнет скептик. А есть разница? - отвечу. Я о том, что неожиданная смена расовой принадлежности Стрелка вообще не вызывает читательского и зрительского отторжения.
Теперь к Джейку. Н-ну. я немного иным себе его представляла. Впрочем, образ совместился без внутреннего сопротивления, а здешний мальчишка проще и понятнее того Джейка Чеймберза, что мучается осознанием медленного сумасшествия в книге. Который умирал дважды: первый раз Толкач вытолкнул его под колеса автомобиля в Нью-Йорке восьмидесятых, второй - Роланд, ставший уже воплощением фигуры обретенного отца, позволяет упасть в пропасть с Срединном мире. Понимаете теперь, почему нельзя было экранизировать в том виде. в каком было написано?
Фильм хорош и смотится на одном дыхании, и подходит для семейного просмотра и от души советую всем посмотреть.