Когда Адам встретил Еву, рядом с ними возник кто-то третий. Нет, я сейчас не о Змее, этот появится позже и будет действовать в соответствии со сценарием парного эгрегора прародителей. Какого такого эгрегора? А вот как раз того самого, который незримо встал над ними при первой встрече. И даже еще раньше, когда Бог только создавал Еву из ребра Адама . Ты что-то путаешь, в той истории все персонажи давно посчитаны и ни о каком эгрегоре речи никогда не шло. Может быть, потому что не шло, все и получилось так невесело? И может быть имеет-таки смысл сказать наконец об этом. Ну, попробуй.
А и попробую. Итак, эгрегоры - иноматериальные образования, возникающиее из некоторых психических выделений людей над большими коллективами. Лишены духовных монад, но обладают временно сконцентрированным волевым зарядом и эквивалентом сознательности. Это по Даниилу Андрееву. Ну и где тут про пару? Тут нет, Андреева интересовала главным образом метаистория, даже не так - не имел возможности углубиться, слишком масштабная задача стояла перед ним при тотальной ограниченности ресурсов. А может быть талант его был ориентирован на общую картину без детальной проработки частных случаев.
Детальную проработку осуществил Авессалом Подводный, тема парного эгрегора сквозная для него и проходит через все произведения, главным образом потому, что при всей значимости в наступающей эпохе Водолея коллективных взаимодействий, все мы родом из Рыб с их выраженной двойственностью. И потому, что парные отношения складываются с большей легкостью, непринужденностью, чем коллективные. И потому, что дают большее многообразие вариантов взаимодействия: любовь, дружба, приятельство, соседство, учительство и ученичество, опека; непосредственное сотрудничество двоих в рамках более широкой коллективной задачи - даже термин есть "напарник". Так вот, сводит людей в пару и регулирует их совместное, в рамках пары, существование парный эгрегор. Одна из наиболее часто встречающихся разновидностей эгрегора.
Но об этом у Мэтра во многих трудах, "Человек перед лицом коллектива" более ориентирован на рассмотрение коллективных взаимодействий во всем их многообразии: семейного, трудового и образовательного, государственного. И главная задача этой книги - не только умозрительно объяснить устройство рассматриваемого предмета, но утилитарно (в лучшем из возможных смыслов) выработать алгоритмы налаживания отношений человека с коллективными эгрегорами, с которыми каждому из нас приходится сталкиваться в течение жизни.
Пошагово ("Объясните мне как для тупых" - часто прошу, оказавшись в области совершенно незнакомых понятий).С присущим Автору доброжелательным, хотя и несколько саркастического отттенка, юмором, он объясняет, как запрашивать разрешение на вход, входить, здороваться, взаимодействовать и подводить итог взаимодействия, прощаться, покидать территорию. Как обращаться к эгрегору, не находясь физически на его территории. Как сотрудничать, не становятсь песчинкой в шестернях и по возможности минимизируя опасность быть смолотым в муку жерновами. Как ощутить неприязнь со стороны эгрегора и по возможности снизить негативизм его отношения к себе.
Интересная и полезная во многих отношениях книга. И для меня она была возможностью еще раз соприкоснуться с носителем уникального таланта. С человеком, которого безмерно уважаю, с тем, кто помог изменить мою жизнь к лучшему.