Не для того ль так нежны мы и слабы,
Неприспособлены к невзгодам жизни,
Чтоб с нашим телом мысли и деянья
Сливались в гармоничном сочетанье.
"Укрощение строптивой" Шекспир.
Хотелось устроить дочери максимально насыщенные впечатлениями каникулы, ну не мамины же борщи ей вспоминать, когда снова уедет учиться. Да и мне капелька светской жизни не повредит. Решено, идем в театр. И что у нас в ближайшие дни? Ух ты, "Укрощение строптивой", о лучшем и мечтать нельзя, шутка ли - стрельнуть в белый свет как в копеечку, да попасть не в бровь, а в глаз; одним выстрелом двух зайцев убить: развлечься и приобщиться высокой драматургии. И вообще, замахнуться на Вильяма нашего Шекспира.
Зрелище оказалось жалким. Никаких особых претензий: декорации простенькие и костюмы не то, чтобы хороши - так ведь не ими магия театра создается, Высоцкий Гамлета в джинсах делал. И Катарина возрастом годится в матери Петруччо, что с того, Сара Бернар играла Джульетту пятидесятилетней. Но ты ведь чего ждешь? За окнами среднерусский мороз, а мы мановением волшебной палочки перенесемся в средневековую Падую: дамы в мантильях и кринолинах, господа в плоеных воротниках и штанах с буфами. И чтобы была история, которая заставит посмеяться, загрустить, задуматься, узнать в персонажах себя и близких. Ишь, чего захотела, так-таки и в средневековую Падую, сиди уж в своей провинции.
Ну, положим, свое "Укрощение строптивой" у меня давно есть. Это было в детстве, это был фильм с Людмилой Касаткиной и это был первый в жизни случай, который дал мне представление, что имеют в виду, когда говорят о пении сирен. Боже, как она говорила! Казалось, звуки этого дивного голоса я могу слушать бесконечно. И это же был первый в жизни случай понять про себя, что аудиал (разумеется, не мысля еще такими категориями, просто расхожее "женщины любят ушами" в моем случае усиливается до степени "в квадрате" или даже "в кубе").
И это же пение мифического Сирина сформировало основы того типа феминизма, который по сей день исповедую. Потому что конечно нет - не апология воинствующего мачизма, как может показаться кому-то сегодня. Самый, что ни есть, разумный подход к отношениям мужчины и женщины: предоставь ему заниматься тяжелым физическим трудом и обеспечь надежный тыл. Здесь все так филиграно переплетено, на то же Шекспир и гений - даже сами методы, которыми Петруччо укрощал непокорную супругу, разве не женские в глубинной своей сути? Никакого насилия и прямого принуждения, никакого террора и запугивания - сплошь манипуляции и игра в поддавки, результатом которой полная капитуляция оппонента, к вящему удовлетворению сторон.
Тьфу на тебя, что ты такое несешь, что за пораженческие настроения! Сейчас, как никогда прежде, женщины должны сплотиться в борьбе за свои права и свергнуть наконец ненавистную мужскую тиранию. Да-да, конечно, только это неправильно. В каждом мужчине живет внутренняя женщина, идеального воплощения которой он ищет всю жизнь. И в каждой женщине внутренний мужчина, которому нереально воплотиться так уж устроен этот мир, но мы ищем. Не изменить ситуации качественно простым перетягиванием каната: были вы наверху, теперь будем мы, походите-ка в намордниках и с цапой в носу, да о троекратном "Ку" не забывайте.
Ну, положим, свое "Укрощение строптивой" у меня давно есть. Это было в детстве, это был фильм с Людмилой Касаткиной и это был первый в жизни случай, который дал мне представление, что имеют в виду, когда говорят о пении сирен. Боже, как она говорила! Казалось, звуки этого дивного голоса я могу слушать бесконечно. И это же был первый в жизни случай понять про себя, что аудиал (разумеется, не мысля еще такими категориями, просто расхожее "женщины любят ушами" в моем случае усиливается до степени "в квадрате" или даже "в кубе").
И это же пение мифического Сирина сформировало основы того типа феминизма, который по сей день исповедую. Потому что конечно нет - не апология воинствующего мачизма, как может показаться кому-то сегодня. Самый, что ни есть, разумный подход к отношениям мужчины и женщины: предоставь ему заниматься тяжелым физическим трудом и обеспечь надежный тыл. Здесь все так филиграно переплетено, на то же Шекспир и гений - даже сами методы, которыми Петруччо укрощал непокорную супругу, разве не женские в глубинной своей сути? Никакого насилия и прямого принуждения, никакого террора и запугивания - сплошь манипуляции и игра в поддавки, результатом которой полная капитуляция оппонента, к вящему удовлетворению сторон.
Тьфу на тебя, что ты такое несешь, что за пораженческие настроения! Сейчас, как никогда прежде, женщины должны сплотиться в борьбе за свои права и свергнуть наконец ненавистную мужскую тиранию. Да-да, конечно, только это неправильно. В каждом мужчине живет внутренняя женщина, идеального воплощения которой он ищет всю жизнь. И в каждой женщине внутренний мужчина, которому нереально воплотиться так уж устроен этот мир, но мы ищем. Не изменить ситуации качественно простым перетягиванием каната: были вы наверху, теперь будем мы, походите-ка в намордниках и с цапой в носу, да о троекратном "Ку" не забывайте.
Упс, что-то меня занесло. Давай уж прежде выровняем ситуацию, а после будем думать о фигурном хождении по лезвию бритвы. Хорошо, пусть так. Дочери спектакль резко не понравился и обсуждать его она не пожелала. Подозреваю, что ее феминизм на более радикальных, чем материнские, позициях. Или просто постановка оказалась неудачной.