Мы живем в странное время: технический прогресс и всеобщее среднее образование, и у каждого аккаунт в соцсетях, у многих не в одной (у многих не по одному). Однако все во все верят и у шоу экстрасенсов аудитория, какая ни одному образовательному каналу не снилась. Наука наукой, но что-то такое есть и неплохо бы иметь представление об особенностях и правилах функционирования этого чего-то. Так, на всякий случай.
То есть, никто в безумной самонадеянности не претендует на овладение магией до мастерского уровня, но элементарное понятие о фантастических тварях и местах их обитания иметь хотелось бы. Ну, потому что каждый, так или иначе, ощутил своей шкурой ледяной сквознячок потустороннего. И ведь не ошибусь, если предположу, что никакого удовольствия это не доставило?
Так-то я не по детективам с расчлененнкой. просто не люблю. Не мой жанр. Но, живя во времена технического прогресса найти аудиокнигу и послушать по пути на работу кусок, почему нет? Хороший язык, исполнение чудесное, и кабы не содержание со страстями-мордастями про девочек кровавых в глазах, даже понравилось бы. Первые три главы ни шатко-ни валко отмучиваешь, с жутко изувеченным трупом, похоронным агентом-алкоголиком и дюже принципиальной девицей судмедэкспертом (гляди-тко, начальство ей взятку в виде синекуры с месячной зарплатой, равной моему годовому доходу, предлагает, а она ни в какую: "В прокуратуру," - кричит.)
А потом четвертая глава ставит все по местам и понятной становится упертость девушки Алины, потому что человек - не сумма его составляющих: работа, квартира, машина, папа-бизнесмен, кандидатская диссертация. Человек - это то, что ему дорого; те, кто ему дорог и кого нельзя отнять, не нанеся глубокой раны, выжить выживет, но какие-то важные личностные параметры изменятся: один разползется квашней, другой очерствеет. В общем, логику происходящего понимаю и принимаю, а детективом с расчлененкой это аккурат отсюда перестает быть, становясь...
Мистическим триллером, романом ужасов, конспирологическим боевиком, исторической хроникой (псевдоисторической, что с того, коль интересно и ласкает восприятие безупречной стилизацией?) И никакой, девочки, любви. Да неужели попала в мои руки книга, герои которой не спешат увалиться в койку при первом подвернувшемся случае, не демонстрируют готовность идти, взявшись за руки, навстречу общему светлому будущему? То есть, все как положено: две пары персонажей в основном сюжете и вставной новелле, вполне привлекательных и половозрелых, и симпатизирующих друг другу, и прошедших совместные суровые испытания, ограничиваются, тык скыть, производственными отношениями.
Это хорошая книжка. Очень. Все ружья стреляют, когда положено, логика происходящего нигде не порушена, а "Убийца садовник!" я воскликнула аккурат в тот момент, как главный герой открыл дверь квартиры главного злодея (не с середины книги и не с первой ее трети, как часто бывало прежде, отчего детективы читать перестала). Ах да, и там много аллюзий к самым разным произведениям, питающим общественное бессознательное, но то для умеющих видеть.