majstavitskaja (majstavitskaja) wrote,
majstavitskaja
majstavitskaja

"Безгрешность" Франзена. Об Андреасе.

НЕДОГАМЛЕТ.

  Недостатков у датского принца хватало, да вот мое о нем мнение: http://majstavitskaja.livejournal.com/113111.html, в одном Гамлету не откажешь - не для себя старался. Ну, то есть, для себя, конечно, но восстановление попранной справедливости во главе угла: "Прогнило что-то в датском королевстве". Так ведь, герой франзеновской "Безгрешности", чье сходство с принцем так недвусмысленно подчеркивается всеми возможными способами, он тоже за страну радел. Ой ли?

  Англомания матери (скверная, гадкая женщина, как смела она вырастить сына в двуязычии и тем открыть перед ним мир?) и высокий пост отца в правительстве Демократической Республики ввинчивают в неокрепший головной мозг паренька мысль о собственном сходстве с шекспировским персонажем. Это ничего, что папа жив-здоров, а рыжуха-мать в единственном браке всю жизнь. Если очень хочешь, сходство найдешь с кем угодно.

  И, ну конечно, мать - зло. Ей ясно было сказано, чье дело нужно изъять из архивов штази, воспользовавшись остатками связей отца. когда режим рушится. Дело Андреаса. А она о чьем попросила мужа? О своем. Нет, ну не тварь ли. Что там у нее за грешки? Ну подверженность депрессиям, ну некоторая моральная неустойчивость. То ли дело Он! Убил дедушку лопатой. То есть не дедушку - мужика одного. А потому что, когда ты Гамлет, положено офелиного папу убивать по сценарию. Вот хоть тресни, а Полония надобно порешить.

  Я, как читатель женского полу, должна бы испытывать к синеглазой белокурой бестии, ставшей впоследствии бо-ольшим человеком и мировой знаменитостью, пиетет. Но вместо того чувствую странную смесь жалостливой гадливости и омерзения. Какой-то он недогамлет получился.
Tags: американская литература, английская литература
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments