majstavitskaja (majstavitskaja) wrote,
majstavitskaja
majstavitskaja

"Кожа, в которой я живу" Альмадовар.


Быть птицей в золотой клетке, хорошо или плохо? Конечно плохо. А если подумать? Не нужно ломать себя, подстраивая уникальный внутренний ритм под усредненно-социальный график. Не нужно мчаться поутру на ненавистную работу, где, сколько не ишачь, все сжирает ипотека и/или кредит. Не решать кучу проблем: своих и ближних. Жить на всем готовом, в окружении красивых дорогих вещей, в тепле и сытости; ощущать себя объектом заботы. Ну?

Не-а, все равно плохо. Отчего же? Во-первых, никто не отменял бесплатного сыра в мышеловке и "если даже кто-то холит и нежит, так это только тот, кто потом зарежет". Во-вторых, человек - существо социальное и престижные вещи ценны не столько сами по себе, сколько статусностью. Без возможности продемонстрировать, не суть важно, домчит тебя из пункта А в пункт В личный вертолет или довезет рейсовый автобус - то и другое хуже телепортации.

  В-третьих (и главных), ты пришел в этот мир, чтобы воплотить некий замысел Творца в отношении себя, а хозяин золотой клетки всего лишь человек, у которого ключи - не Бог, хотя легко может себя им вообразить.И тогда см. "во-первых". Ну и, я просто люблю свободу, даже когда это свобода выбора встать на час раньше, чтобы успеть переделать больше дел. Это мой выбор.

  Хорошо, а если владелец ключа не кривой, хромой, уродливый и горбатый карла Черномор, а самый, что ни есть, Антонио Бандерас? Если не преступными махинациями с деньгами обманутых вкладчиков капиталец сколотил, а собственными умными руками пластического хирурга с мировым именем. Если он глубоко несчастлив и пережил две тяжелые трагедии? Знаешь, с последним я бы советовала обратиться к психоаналитику, а в остальном - пусть засунет свой ключ... в общем, куда-нибудь. Прежде отомкнув клетку.

Альмадовар не мой режиссер, кроме "Возвращения". Точнее - не совсем мой. Сочную яркую, насыщенную палитру, красивых героев, кипение страстей люблю у него. И некий аромат запредельного, который непременно витает в фильмах. Рок, Фатум, мерная поступь Судьбы, каменным командором входящей на праздник жизни. Не понимаю трансвестизма, гомосексуальных тенденций, как непременной атрибутики его творчества.

  То есть, наоборот - понимаю. Умом. Что это давняя общемировая театральная традиция - мужчинам играть женщин. Что с точки зрения энергетики, обращение к теме может активировать чрезвычайно энергонасыщенный эргрегор масочности и карнавальности: переодевание, перевоплощение, "под маской овцы таился лев!" и всякое такое. В большей степени маскарад, чем демонстрация сомнительных ценностей гей-культуры. Умом.

  Та глубинная суть, которую располагаем выше солнечного сплетения ниже горла, какая трепещет, безошибочно угадав свое. Та, что мгновенно отозвалась на ситуацию Пленницы в золотой клетке, Насильника и Спасителя, тут молчит и отворачивается. Скучно ей такое. Не знаю, почему,  может в силу безусловной гетеросексуальной ориентированности, может недостаточной тонкости душевной организации.

  Ну трудно мне поверить в существование такой долбанушки, которая перепихнется с едва знакомым мальчиком под кусточком и это нанесет ей психотравму, несовместимую с жизнью. Тут что-нибудь одно: или ты тургеневская девушка и не трешься с мужиками по кустам, или принимаешь последствия, реагируя адекватно. Нет, дон Педро, не вставила меня ваша история. Простите.
Tags: кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments