majstavitskaja (majstavitskaja) wrote,
majstavitskaja
majstavitskaja

"Девушка в поезде" Фильм.


"Не пей вина, Гертруда" - фраза из "Гамлета", едва ли не более известная, чем "Быть или не быть?" и уж точно - чаще цитируемая. Наряду с призывом не срать (sorry), где ешь и не трахаться, где живешь, составляет травестированный, вариант десяти заповедей. Действенный, когда соблюдается. Под "где живешь" не супружеское ложе подразумевают, вы ж понимаете, а близкие контакты третьего вида с женами соседей и мужьями соседок.

А если любовь? Такая, знаешь, страсть до одержимости, как у Жерара Депардье к Фанни Ардан в "Соседке" Трюффо? А фиг его знает, все равно лучше не надо. Хорошо, с этим разобрались, переходим к началу, а если хочется выпить? Если мне это надо? Если в жизни и без того мало радостей, чтобы лишать себя еще и этой? А фиг его знает. Все равно лучше не надо.

  В фильме Тейта Тейлора желания до одержимости нет. Скажешь, в романе Хокинс сексуальная составляющая тоже не самая выраженная - соглашусь. Но вот насчет желания дернуть по маленькой для разгона, оно там присутствует. Весомо, грубо, зримо. Вызывая в памяти забытое ощущение сопричастности. И что по-твоему, нужно, чтобы  кино было пропагандой пьянства? Чтобы зритель думал, глядя на экран: "Ах, как ей хорошо, вот бы и мне сейчас"?

  Нет, конечно и операторская работа Шарлотты Кристенсен с эффектом неуловимо, но точно идентифицируемого "пьяного" взгляда, той самой мерзкой расфокусированности, когда не можешь четко видеть окружающее и адекватно реагировать на происходящее, сделана мастерски. Это очень хорошее антиалкогольное кино. Отличие его от книги в одном - снято с позиций лектора общества "Трезвость". С позиций того, кто изначально "вне" ситуации, кто сам не проходил этих соблазнов и потому держится с надменной отстраненностью.

  Я хочу сказать, что сладкую притягательность греха никто не отменял: "Знаю, что плохо, что нельзя, но я немножко и кому это повредит, если все равно никто не узнает?" Так-то да. вы можете причинить боль другим людям, но настоящий вред нанести только самим себе. Персонажи фильма как герои босхова ада - продолжают грешить по инерции. не получая от своего греха радости, но все больше погружаясь в скорбное бесчувствие липкой грязи.

  Может так и было задумано, не возьмусь судить, но фильм получился чудовищно депрессивным и каким-то тяжко безысходным. Глядя на экран, забываешь, что жизнь прекрасна и удивительна, а мир полон возможностей для каждого. Даже для того, кто освершал роковые ошибки. Все-таки в книге это есть - прыжок выше головы: над социальными условностями, над склонностью лелеять свои слабости и расцарапывать болячки.
Tags: кино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments