majstavitskaja (majstavitskaja) wrote,
majstavitskaja
majstavitskaja

"Коллектор". Фильм.


"Уже назначен день, когда на ваш адрес выедет бригада с участковым..." Он еще что-то говорит, возможно об автоматчиках и собаках - не дослушав, сбрасываю. Перезваниваю по определившемуся московскому номеру: "Девушка, ну отметьте уже где-нибудь, что это телефон другого человека, я купила номер в конце мая текущего года. Могу сказать адрес салона и точную дату".
- Не нужно, мы проверим и если информация подтвердится, звонить вам больше не будут
- Я уже говорила об этом, но продолжают.
- Потому что у прежней владелицы не один кредит был.

Такова современная жизнь. Ты столкнешься с коллекторами даже если в жизни ни одного кредита не брал. Не испытав при встрече положительных эмоций. Такова уж эта работа. Мытарей во все времена не любили, а Россия последнее десятилетие осваивает на огромной скорости опыт западной жизни в кредит, механизмы которой складывались, отлаживались и полировались там столетие. Что посильнее, чем "Фауст" Гете будет, учитывая национальную ментальность с большой коллективной составляющей и малой долей индивидуальной ответственности. Да русский "авось", да "куда кривая вывезет".

  Учитывая малую популярность профессии, вынесенной в заглавие и отсутствие большой любви к Хабенскому, я бы не пошла. Да уж очень занятным показалось освоить процесс покупки кинобилетов через интернет по кредитной (гы) карте. А через час с небольшим выходила из зала с вопросом: "КАК?" Как они смогли сделать фильм с одним персонажем в кадре, по сути - моноспектакль, снятый в одном интерьере, без трюков и спцэффектов таким, чтобы смотрелся, как крутейший триллер?

  Хабенский гений, для того, чтобы понимать и констатировать это, его даже не надо любить. Просто гений. Так а кино, о чем все-таки? О том, что не существует работы, которая была бы изначально плохой: раз возникла, значит была у общества потребность в исполняющих ее. О том, что призвание у каждого свое и не суть важно, является твое социально-одобренным или нет: если ты нашел его, будешь следовать и сумеешь стать лучшим.

  И о том, что никакая успешность не гарантирует страховки от чугунной дуры, которая прилетит, чтобы в одночасье разрушить твою жизнь. Но быть успешным и обладать деньгами и связями все-таки лучше, чем подыхать на асфальте, сбитым бездомным псом. А впрочем, успешность не гарантирует, что именно так подыхать не придется. Это о том, как быть человеком, как бы пафосно не прозвучало. Как быть настоящим. В мире, переполненном кредитными иллюзиями.
Tags: кино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • "Коза торопится в лес" Эльза Гильдина

    Коза Ностра И жить торопится И чувствовать спешит. Коза в названии книжки Эльзы Гильдиной к сицилийской мафии отношения не…

  • "Субстанция" фильм

    Когда Таня Bookовски рассказала о "Субстанции" на своем канале, я купила билеты на фильм. Когда о ней написала Ира Старый…

  • "Дублин" Эдвард Резерфорд

    Этот пост был опубликован 6 лет назад! О чем еще автор писал 14 октября в разные годы

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments