majstavitskaja (majstavitskaja) wrote,
majstavitskaja
majstavitskaja

Categories:

ГМИИ им.Пушкина. Об экскурсиях.

  Они молодцы в этом музее и они действительно сумели сделать высокое искусство (хотела сказать: доступным, но так будет не совсем точно, "потенциально доступным"). Я говорила уже, что здесь отменно организована практика посещения по картам друзей музея, со многими градациями: от доступных по цене индивидуальных, парных или семейных, до класса "элит". С возможностью прийти в удобное время, не стоять в очереди за билетом, заказать экскурсию. Говорила, но такое не грех и повторить.

И еще одно, на что обращаешь внимание в музее им. Пушкина - действительно много разных экскурсий. Не привычная усредненно-искусствоведческая подача материала, рассчитанная на взрослого, определенным образом подготовленного посетителя. Или даже вовсе не подготовленного, но настроенного на восприятие уже самим посещением этого рода учреждения. Такие группы видела во множестве в Эрмитаже, Третьяковке, Русском музее. Здесь то и дело встречаешь совсем небольшие компании экскурсантов очень юного возраста.

Они могут быть частью школьного класса. Отбор произведен заранее, не так, как это было в моем советском детстве: "колхоз - дело добровольное, не вступишь - расстреляют" и унылый класс полным составом шествует по залам, приобщаясь к культур-мультур, а на выходе оставшись едва ли не более чуждым ее. Сейчас никого не заставляют, идут те, кому это интересно. Способ подачи материала другой, больше интерактивных, игровых моментов. Отчасти напоминает открытый урок у очень хорошего педагога, частью игру: "Что? Где? Когда?", адаптированную для юной аудитории.

  А могут быть совсем малышами. Одна такая группка с детьми лет шести-семи и сопровождающими их мамами, то и дело попадалась в первых залах, посвященных искусству Древнего Египта, Ближнего Востока, Трои, Греции и Рима. Дальше их не видела, но распахнутые глаза не оставляли сомнения - они запомнят. А живопись, скульптура, история, искусство вообще, не будут для этих чем-то непонятным и бесполезным (помните: "У греческом зале, у греческом зале. Мышь белая"?)

  Их было всего четверо или пятеро, а девушка, ведущая экскурсию, так невероятно артистична, мила, хороша, так интересно рассказывала и чудесно удерживала внимание своих спутников, что сомнений не возникало - это суперпрофи и услуги ее запредельно дороги. И я подумала сначала: гляди, вот так новорусские дети подготавливаются к грядущему завоеванию плющевой лиги, а после и всего мира.

  Потом сама на себя рассмеялась. Понятно, что это не отпрыски бедствующих семейств, но поход в музей, скорее всего подарок ко дню рождения одного из них. Что куда полезней бестолкового времяпрепровождения в развлекательном центре с гудящими на все голоса игровыми автоматами или приглашенных домой аниматоров. А такое сейчас любой себе может позволить и не надо числить себя грядущим завоевателем мира, чтобы выбрать экскурсию. Довольно любить и понимать искусство самому, желая того же своему ребенку.
Tags: живопись
Subscribe

  • Текстоцентрическое

    Текстоцентрическое Река эта – сплошной обман? Мнимая красота, скрывающая беспримерное уродство? Или, наоборот, – одна только правда? Чистая,…

  • iodb.ru

    iodb.ru Posted by Майя Ставитская on 7 июн 2018, 09:40

  • Майя Ставитская с Шамилем Идиатуллиным.

    Майя Ставитская с Шамилем Идиатуллиным. Posted by Майя Ставитская on 18 май 2018, 11:57

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments