majstavitskaja (majstavitskaja) wrote,
majstavitskaja
majstavitskaja

Categories:

Об аркане судьбы и китайском летчике.

  Есть Книги, Которые Учат Тебя (неважно чему), а есть книжки. Ничему не учат, ни на что особо не претендуют. И  радости абсолютного узнавания с ними не переживаешь, той дрожи вдоль позвоночника, по которой читатель безошибочно опознает Свою Книгу. Но поди ж ты - это как-будто кто-то внимательный долго наблюдал за тобой в щелочку, а потом взял, да и выложил: такая ты, посмотри. Не горько-больно-обидное, а забавное и занятное, чем на миг перехватит дыхание от нежности к себе - вот такая, оказывается. А то, чего стеснялась в себе, прятала поглубже, не стыдное вовсе. И объяснила это тебе она - книжка.

  С максфраевскими у меня всю дорогу так, как под кожу проникают. Замечать одинаковые цифры, обозначающие часы и минуты на электронных табло, как 01.01. и глупо радоваться этому? Ты не одна такая. Нравится носить чужие вещи? Это в нынешнее-то время товарного изобилия, когда каждый может проявить собственный вкус, каким бы эпатажным или консервативным ни был? Фи, как не комильфо и негигиенично, к тому же. А если нравилось всегда? Расслабься, ты не одна такая. Совершенно непривязана к родне и считаешь себя моральным уродом по этому поводу? Есть много таких же. Больше всего на свете хотела бы сесть в заблудившийся трамвай и уехать куда-нибудь в другой мир? Многие хотели бы того же.

Эти книжки легитимизируют твою "всемьенебезуродскую" модель отношения к миру и уже не кажется нонсенсом, что можно вот так взять, да и выучить самостоятельно, без репетиторов и погружения в языковую среду, чужой язык. А раз так - берешь и учишь. Ты же высвободила, в конце концов, столько времени и сил от самоедства. Вообще-то Фрая давно уже массированно не читаю. Лет десять назад, одолев всю серию Ехо, с большой приятностью, после возвращалась точечно; "Ключ из желтого металла",  "Книга для таких, как я", "Книга одиночеств", "Азбука современного искусства". Всякий раз ловя это "ну как точно про меня" ощущение.

  Друг сказал. что хочет попробовать "Жалобную книгу". А давай, - говорю, - я с тобой, давно ничего от них не читала. Начинаю, в уверенности - самосвежайший роман. Нет, ну ты погляди, чего тут. Героиня гадает посредством колоды Таро Тота. Угу, это та, которую сэр Алистер Кроули со своей подружкой художницей, как бишь ее, создал. У меня такая же. Да не просто купленная в магазине эзотерических товаров, а собственноручно в пластик запаянная - была такая дурь лет лесять тому. Не то, чтобы часто пользовалась, но при гадании на отношения очень точно говорит. Для ситуативных или экзистенциальных вопросов лучше другим воспользоваться, а с отношениями - самое оно.

  И все-таки, почему Таро Тота, не самое красивое, ни с какой стороны не модное? Вон их сколько разных, полторы дюжины, нарядных и завлекательных. Ладно, идем дальше. В одиночку. потому что друг (к слову сказать, сетевым ником имя мексиканского божка имеющий, совсем как кое-кто в этой книжке), сказал, что чтение девчачье и бросил. Для стендовых испытаний новообретенных способностей герои отправляются в ночной клуб. "Китайский летчик". П-пазвольте, месяца не прошло с тех пор, как именно в этом месте случилось мне пообедать.

  Мы долго гуляли по Москве без особой цели, проголодались, увидели ресторанчик, который по всему должен был кормить китайской едой (хрена ли "китайский" в названии?) Зашли и недурственно посидели. От китайского у них, правда, оказалось только помянутое слово; корейская фунчоза была непроваренной (рисовая лапша, уважаемый повар - это лапша, а не род проволоки) и палочек для нее во всем заведении не нашлось, о чем со сдержанным великодержавным достоинством поведал официант. И общее впечатление некоторой замызганности от заведения. Но в целом неплохо. Мы ж не совсем темные, понимаем - это такой стилистический изыск.

  Но почему, блин, во всей огромной Москве с ее сотней тысяч едален, именно туда принесли меня ноги? Астрология еще. Главы, названные по лунным стоянкам. Нет, тут вроде понятно, эзотерики много не бывает, нынешний офисный планктон до нее падок, а именно он - основной потребитель Фрая. Ин оз инодабон нем долкозан - Я не работаю в офисе. И никогда не работала. И вряд ли когда-нибудь буду. Уж совсем уверившись в потусторонней природе совпадений описанного с реалиями моей жизни да еще в режиме онлайн, заглядываю в Вику - тринадцать лет назад написана книжка. Я тогда еще и астрологией не занималась, разве журнальчики подметные почитывала. Вона оно как, Михалыч. Вот и не верь после этого в астральных близнецов.

  Ах, ну да, аркан судьбы. Девочка Варя спрашивает мальчика Макса о дате его рождения и рассчитывает на ходу аркан судьбы. А это что еще за штука, думаю. Смахивает на нумерологию, но почему две разных карты, там ведь к одной простой цифре все приводится. Решаю не возиться с учебой, нахожу в интернете калькулятор, ввожу дату. А что, у меня сошлось. Попробуйте, кому интересно.
http://metamo.ru/tarot-carma/index.php?myday=10&mymonth=5&myyear=1970
Tags: география, русская литература, философия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments