majstavitskaja (majstavitskaja) wrote,
majstavitskaja
majstavitskaja

Categories:

О гениальности.


Критерий, определяющий гения - он изменяет мир.: "И мой мир теперь не будет прежним", произносимое с разными оттенками сарказма и призванное пояснить собеседнику, что Америки он не открыл, на деле апеллирует к мощному подсознательному механизму боязни перемен. Неизменность может и скучна, но она залог стабильности, а главное - отсутствия необходимости покидать зону комфорта.

Ну и зачем тогда гении, если они делают то, что никому не нужно? Без изменений не бывает развития, а боль тем и полезна, что заставляет двигаться дальше. И вот задача гения в том состоит, чтобы сделать перемены как можно менее болезненными, адаптировать к ним мир, придать выходу из зоны комфорта статус категорического императива ("Надо, Федя, надо!"). Они даже специально ничего не делают, как-будто. Но глядишь - ход вещей, особенности взаимоотношений, в какой-то сфере, целые социальные институты перестают функционировать в прежнем режиме.

Что вот так: р-раз, приходит время перемен, является гений, впрыскивает катализатор в умонастроения недовольства текущим порядком; ингибитор в естественное сопротивление; смазывает какие нужно шестеренки - вуаля? Нет конечно. Мир - сложная саморегулирующаяся система и процессы в нем организованы, так, как нам с малым человеческим разумением и не снилось. Короля делает свита. Прежде появления того, кому сказать новое слово, в значительной группе людей возникает потребность слово это услышать и передать. Значительной не по количеству, относительно общего объема народонаселения, но по потенциальной возможности оказывать воздействие.

.Они непременно должны быть коммуникабельными - множественность связей обеспечивает информации возможность распространяться по многим направлениям. Владеть более, чем одним языком - и здесь речь даже не об иностранных, (которые приветствуются), скорее о языках, принятых к обращению в различных группах и прослойках; в специфических понятиях, профессиональной среды: искусства, науки и техники, спорта, медицины. Владеть и уметь переводить понятия одного на язык, доступный носителям другого без эффекта испорченного телефона.

Наличие хорошего вкуса приветствуется, не являясь обязательным. Назревшему изменению без разницы, станет его проводником чистейшей прелести чистейший образец или
вульгарнейший из возможных типов. Обязательным является другое - потребность делиться убежденностью, экспансия на и за гранью демонстративного поведения. Того, что в астрологии называется аспектами проповедника и оптимально обеспечивается мажорными связями между Юпитером и Меркурием. Нет мажорных - не беда, дело будет двигаться на минорных и на замещении функций. Не так эффективно и с большим дискомфортом для носителя, но со значительной долей оригинальности. Что нашему правому делу только на пользу.

Ты просто не можешь не говорить об этом. Даже зная, что аудитория не расположена слушать и воспримет сказанное безразлично, если не в штыки "кто в глаза ему смеется, кто скорее отвернется". Во всем остальном будучи милейшим и приятнейшим из людей, становишься гремучей смесью адепта с берсерком, когда речь заходит о предмете пропагандирования. Удобно это? Не сказала бы, но без этого себя не мыслишь, да никто ведь и не обещал, что будет легко.

О гениальности Стивена Кинга знала с тринадцати лет, когда читала "Мертвую зону" Почему? В некоторых вещах просто не сомневаешься "ты чуть вошел, я вмиг узнала", но если совсем точно, могу даже идентифицировать момент, когда патентованный капкан защемил лисью лапу.Не страсти-мордасти, не потустороннее с психоделикой и даже не маниак в черном прорезиненном плаще, и уж конечно не финальный подвиг, пользу отечеству обещающий. Это случилось в самом начале. К герою приходит его девушка, они собираются вместе потусить, он идет в туалет, не прерывая начатого с ней разговора.

Она переживает род культурного шока от этой его особенности - совершенной естественности поведения в любых предлагаемых обстоятельствах. Но шока со знаком "плюс". А я, читатель, пропадаю. Это так непринужденно и изящно растабуирует целый пласт жизни, столетьями проходивший под грифом "непристойно, а значит не существует". Не пытаясь шокировать чрезмерным физиологизмом, не рядясь в тогу ниспровергателя основ.

Я не в тринадцать все это продумала такими словами и разложила по полочкам, но формулировки ведь - не самое важное. правда? Главное понять, что в мире, где отправлений человеческого тела не нужно будет стыдиться, оно перестает быть предметом болезненного стыдного интереса и предметом торга, становясь тем, чем должно быть - местом для души, источником многих разнообразных ощущений, вместилищем разума и милым домом, который принимаешь весь, от подвала до чердака.

Мир, в который приглашал Стивен Кинг, был местом, где мне позволяли принимать себя полностью. И это было только началом.

Tags: Стивен Кинг
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments