Сборник не то сказок, но то рассказов, непохожих ни на какие другие народные сказки. Там были тигры. нападавшие на деревни и жестокие погонщики, мучившие несчастных слонов; были какие-то брахманы и шудры, а люди на картинках с бритыми головами и в таких непонятных штанах, как юбка, подобранная посередине. В остальном без одежды и без обуви. И еще обезьяны, да - не умевшие вытащить кулак с зажатым в нем лакомством из узкого горлышка бутылки-ловушки.
И я совсем не понимала одной истории о бедном благочестивом человеке, которому явился во сне Шива и надоумил убить странствующего паломника и когда он так сделал. то среди лохмотьев убитого нашел много драгоценных камней, разбогател и еще больше прославился благочестием. А другой злой и не столь благочестивый человек, тоже хотел разбогатеть и прославиться, но когда он убил паломника, ничего, кроме мелкой монетки, среди лохмотьев не нашел.
В свои не то шесть, не то семь лет, все крутила эту историю в голове так и эдак. С одной стороны, если Шива и жена его, прекрасная Парвати (гляди-ка, выскочило из глубин памяти) убить настоятельно рекомендуют, значит ничего страшного. С другой - но как можно убить? И рыться потом среди лохмотьев. Индия - замечательная страна, но мне туда не хочется.
Ни Сита, Рама и летающая обезьяна Хануман из журнала "Пионер"; ни история Али-Бабы и прекрасной Марджаны не взломали настороженного недоверия к земле, где "жарко, а воздух пропитан специями". И потом, как-то так вышло, что почти в одно время узнала о сати. Ну да, обычай самосожжения вдов. И совсем в Индию ехать расхотела. Не то, чтобы собиралась там замуж, наоборот, лет в двенадцать все девочки знают про себя, что замуж не пойдут, но кто ее знает, эту Индию, вдруг силком выдадут да и затолкают вслед за муженьком поверх вязанки сандаловых деревьев.
А придется ехать. Нигде в мире не изучишь Джйотиш (ведическая астрология с самым высоким процентом предсказательной точности), кроме как там. По книгам можно начать, на определенном этапе необходим наставник Джйотиши. Учу теперь хинди. Хинди руси бхай, бхай.