Ребенок мой сейчас нервничает в ожидании результатов ЕГЭ, а сомнительная истина о пути к сердцу мужчины через желудок в случае, когда надо справиться со стрессом (хоть ненадолго) и разного рода страданиями-переживаниями, обретает весомую априорность. В общем: накорми человека и на время проблемы его отступят. Собирайся, - говорю, - Пошли в ресторан.
Захотелось чего-то поэлитнее, чем привычные кафешки. Интерьер, обслуживание и всякое такое. Садимся, смотрим меню. Ух ты, заведение не этническое, а в меню мисо-суп. Ну роллы, понятно, их сейчас только безрукий не закручивает, но о мисо или тофу в наших широтах прежде слышать не приходилось. Или если встречаешь где, то по цене стейка из мраморной телятины. А тут не разорительно. Девушка. - спрашиваю официантку, - А у вас на самом деле мисо-супы есть? - Конечно, - отвечает. Заказываю, жду.
Я с этим добром на Филиппинах спозналась и прямо влюбилась. Уж не знаю, почему, все желеобразное - мое. Желе со взбитыми сливками, мармелады, маршмеллоу. Опятки сопливенькие. И ваша заливная рыба мне не гадость. Рыбу не стану, а заливное вполне себе с удовольствием. Может в организме чего не хватает. А мисо, оно же такое тягучее, обволакивающее. Самое то, в общем.
Жду, предвкушаю. Хорошо сидим минут пятнадцать. После официантка сообщает, что рисовая лапша закончилась. не соглашусь ли на гречневую взамен? Соглашаюсь, фунчозу я и сама готовлю. а гречневой пока не пробовала. Еще ждем. Несут. Ну, это была уха с небольшим количеством водорослей нори, большим - консервированного лосося и чуть-чуть тигровых креветок. Довольно вкусная. Мисо там не пахло.
С сомнением смотрю на гречневую лапшу с овощами и кисло-сладким соусом. Порция огромная, такой убить можно. Но отчего, боги мои, столько соли? Ковыряю с другого бока. Одинаково. Все, мне вечер испортили, теперь буду портить я. Зову девушку, прошу передать повару, что количество соли в блюде несовместимо с жизнью и заодно уж, что он жестоко обманывается, если думает о своей ухе, как о мисо-супе.
Уносит тарелку, минут через десять возвращается с известием, что мисо-паста была в супе, а больше туда ничего и не положено. Еще через полчаса приносит вторую тарелку. Выглядит менее зазывно, но почти несоленое. Только это невозможно есть, если с голоду не помираешь. Рассчитываемся, чаевых не оставляем, уходим.
Ужасно неловко перед дочерью, ее накормили чем-то, менее аутентичным, но столь же несъедобным. Да еще моя эскапада с выговором официантке. С извиняющимися интонациями: Если ты не умеешь готовить, зачем работаешь поваром? И вообще (распаляясь) если что-то не мисо, то так бы и написали...
- Если что-то, что не есть мисо, называет себя мисо, одно нежное сердечко в мире разбивается, - невозмутимо произносит дочь. И тут я начинаю ржать.